Найти в Дзене
AD Magazine Russia

Квартира по проекту Федерико Мазотто в Париже

Будучи итальянцем по происхождению, архитектор Федерико Мазотто оформил квартиру в Париже, дополнив классическую французскую архитектуру предметами интерьера ярких южных оттенков.

Обстановка дома может рассказать многое о его жильцах. Причем не только об их эстетических вкусах и предпочтениях, но и об образе жизни или о повседневных привычках. Сувениры, привезенные из разных стран, свидетельствуют о любви к путешествиям, а научно-популярные книги — о любознательности. Предметы искусства и арт-объекты могут намекать на интересные знакомства с творческими людьми.

Архитектор Федерико Мазотто в гостиной. У задней стены порт­рет XVII века.
Архитектор Федерико Мазотто в гостиной. У задней стены порт­рет XVII века.

Хозяева этой парижской квартиры хотели отразить в интерьере все свои интересы. Подходящего дизайнера они искали в интернете и выбрали Федерико Мазотто. Он родился в Италии, но живет во Франции уже тридцать лет, десять из которых работал в бюро Жана Нувеля. “Мы изучили множество сайтов. Нам нужен был человек с тонким вкусом и пониманием современной парижской жизни, — объясняют заказчики. — Ему удалось соединить в интерьере деликатный французский стиль и бодрые итальянские краски”.

Гостиная. Слева консоль по проекту Федерико Мазотто со встроенным баром и проигрывателем. В конце комнаты она превращается в диван. На консоли настольная лампа по дизайну Гийома Барде; фотография Питера Хьюго; картина Флоренс Дугоусон. Бра по дизайну Паоло Риццатто для Flos; кресла 1937 года по дизайну Эрнё Голдфингера; журнальный столик по проекту Пола Эванса, на нем ваза по эскизам Стефана Марголиса; на полу мраморная лампа по дизайну Микаэля Верхайдена.
Гостиная. Слева консоль по проекту Федерико Мазотто со встроенным баром и проигрывателем. В конце комнаты она превращается в диван. На консоли настольная лампа по дизайну Гийома Барде; фотография Питера Хьюго; картина Флоренс Дугоусон. Бра по дизайну Паоло Риццатто для Flos; кресла 1937 года по дизайну Эрнё Голдфингера; журнальный столик по проекту Пола Эванса, на нем ваза по эскизам Стефана Марголиса; на полу мраморная лампа по дизайну Микаэля Верхайдена.

Но архитектор скромничает: “Такой результат — плод наших общих усилий. Хозяева еще в самом начале сказали, что хотят поэкспериментировать с цветом стен и проверить, как будут чувствовать себя в помещениях разного оттенка”.

Фрагмент гостиной. Комод 1965 года по дизайну Джорджа ­Накасимы.
Фрагмент гостиной. Комод 1965 года по дизайну Джорджа ­Накасимы.

Клиенты Мазотто — очень занятые люди, они планировали проводить здесь лишь выходные, но в процессе передумали. “Федерико сконцентрировался не только на декоративных деталях, он изменил планировку, выстроил несколько перспектив и сделал пространство функциональным”. Из прихожей в обе стороны просматривается почти вся квартира. Справа находится просторная гостиная, которая образовалась на месте двух маленьких смежных комнат, а слева расположилась кухня с кирпично-рыжими фасадами, сделанная архитектором на заказ, и с пестрым терраццо на стене и полу.

Столовая. Лавка из сосны с подушками в чехлах из ткани Kvadrat. Стол по дизайну Пьеро Лиссони для Knoll; стулья по эскизам Штефана Дица, E15; желтый коллаж на стене Сико Карлье.
Столовая. Лавка из сосны с подушками в чехлах из ткани Kvadrat. Стол по дизайну Пьеро Лиссони для Knoll; стулья по эскизам Штефана Дица, E15; желтый коллаж на стене Сико Карлье.

В столовой же фон спокойный, серый, а всплеск цвета привносят флуоресцентные стулья. Отсюда можно попасть в спальню, которая выкрашена в насыщенный зеленый. “Я сыграл на простоте форм и комбинации спокойных и ярких оттенков”, — объясняет свою концепцию Мазотто.

Фрагмент столовой. На стене работа Густава Болина из галереи Pierre-François Garcier.
Фрагмент столовой. На стене работа Густава Болина из галереи Pierre-François Garcier.
Фрагмент столовой. Архитектор встроил буфет в существовавшую нишу. Бумажная лампа по дизайну Исаму Ногучи; стул, E15; скульптура медведя — семейная реликвия; рядом с ней ваза по эскизам Франсуа Марешаля.
Фрагмент столовой. Архитектор встроил буфет в существовавшую нишу. Бумажная лампа по дизайну Исаму Ногучи; стул, E15; скульптура медведя — семейная реликвия; рядом с ней ваза по эскизам Франсуа Марешаля.

Мебель в квартире очень разнообразная: есть экземпляры по дизайну американцев Пола Эванса и Джорджа Накасимы, которые хозяева подсмотрели во время экскурсий по историческим местам Фрэнка Ллойда Райта в Чикаго, кресла по эскизам Эрнё Голдфингера и, конечно, предметы, спроектированные самим Мазотто. “Мы очень любознательные, — признаются хозяева. — Много путешествуем и интересуемся не только местной кухней, но и архитектурой, ландшафтным дизайном, ремеслами и искусством. И всему нашлось место в интерьере”.

Кухня сделана на ­заказ. Фасады покрыты пленкой с едва заметным узором в ромбик.
Кухня сделана на ­заказ. Фасады покрыты пленкой с едва заметным узором в ромбик.
Фрагмент кухни. Керамика приве­зена хозяевами из разных стран.
Фрагмент кухни. Керамика приве­зена хозяевами из разных стран.

За французскую атмосферу здесь отвечает потрескавшийся лепной карниз, который решили не реставрировать. “Он доказательство того, что квартира находится в старом доме”, — объясняет архитектор. А настоящий и живой Париж — прямо за окнами. “По соседству есть все, что мы любим и ненавидим в этом городе, — смеются хозяева. — Мы благодарны Федерико, он превзошел наши ожидания и создал новый уютный мир, в котором мы теперь счастливо просыпаемся каждый день”.

Вид из кухни через прихожую на гостиную. Мебель по эскизам автора проекта.
Вид из кухни через прихожую на гостиную. Мебель по эскизам автора проекта.
Вид из столовой на спальню.
Вид из столовой на спальню.
Фрагмент спальни. Кровать и прикроватные тумбочки, Dinesen; бра, Allied Maker; скульптура из галереи Table of Contents в ­Портленде.
Фрагмент спальни. Кровать и прикроватные тумбочки, Dinesen; бра, Allied Maker; скульптура из галереи Table of Contents в ­Портленде.

Фото: Эленио Барбетта; стилизация: Кьяра даль Канто