Так будет или нет построена дорога из Кисловодска в Сочи? Дорога, которая должна существенно разгрузить трафик на федеральной трассе А-147 (участок М-4 «Дон») - «Джугба - Сочи»
На последней встрече с журналистами, губернатор Ставропольского Края, Владимир Владимиров, поделился последней информацией по этому проекту.
По словам губернатора, будет дорога или нет - очень сложный вопрос. Но что это проект не сегодняшнего дня, так это точно!
Самый первый проект прямой дороги к Черному морю начинался еще в 1964 году. Но до сегодняшнего дня, окончательного решения ещё нет.
"Все согласны, все заинтересованы в этой дороге, есть иностранные инвесторы. Но мы не можем пройти 14 километров по Кавказскому биосферному заповеднику. Экология — один их самых превалирующих сегодня вопросов, которые пока нет возможности решить положительно. Прорабатывается вопрос строительства тоннеля, но нужно выводить шахты наверх, идет целая инженерная дискуссия.
Если на местном уровне и можно было бы как то решить эту проблему, но дело в том, что всё уперлось в то, что этот объект входит во всемирное наследие ЮНЕСКО", - сказал Владимир Владимиров.
"Решение этого вопроса не двух и не пяти лет. Но дорога эта нужна!" - Подчеркнул губернатор.
Есть поддержка и на региональном, и на федеральном уровне. Но вот эти ограничения мы не можем пока никак обойти. Проводились большие консультации и с министерством природных ресурсов, предлагали компенсирующие мероприятия, вплоть до расширения территории заповедника. Но пока мы не можем эту стену пробить, всё упёрлось в то. что это объект ЮНЕСКО.
В то же время губернатор отметил, что нужно взвесить все «за» и «против», что наиболее важно — дорога или экология...
Лично я думаю, что если решили, то смогут и ЮНЕСКО "подвинуть", а если ещё и от ВВ прямое распоряжение получат, то скоро с ветерком помчим по кавказским горам, даже не смотря на то, что по мнению некоторых специалистов, строительство трассы Сочи - Кисловодск может привести к беспрепятственному сходу селевых потоков и подтоплению населенных пунктов, расположенных ниже предполагаемой трассы.
И это только малая часть того, чем может обернуться вмешательство в устойчивую экосреду целого региона...