Найти в Дзене
Питер Оз.

Сериалити: Ведьмак. Сезон 1. Серия 3.

В королевстве Темерия страшное чудище повадилось убивать людей. Один из коллег Геральта, больше похожий на косплеера, подрядился побороть нечисть, но клишировано не справился - как говорится, понтов – миллион, толку – ноль.

Пришло время заняться этим делом самому Геральту.

Кстати, серия строго 18+ с полным комплектом кровищи и обнажёнки. Не то, чтобы это сюрприз – обозначенный рейтинг и всё такое, но именно в этой серии этот контент сильно выделяется.
Кстати, серия строго 18+ с полным комплектом кровищи и обнажёнки. Не то, чтобы это сюрприз – обозначенный рейтинг и всё такое, но именно в этой серии этот контент сильно выделяется.

Итак, Геральт приезжает на место, но ведьмаков там уже не рады видеть, а потому его препровождают в сопровождении гвардейцев к ближайшей погранзаставе. Казалось бы, всё, но тут из темноты появляется Йеннифэр и делает так, чтобы Геральт остался. Да, я, наверное, совсем плохо вижу, но, честно говоря, на секунду подумал, что это именно Йеннифэр, изменившая облик. Но это оказалась Трисс Меригольд. И я прекрасно знаю, что она должна быть ярко рыжей.

Ох, как так написать, чтобы это казалось адекватным и не воспринималось старческим брюзжанием? 😄

Вот смотрите. У нас есть две магички – Йеннифэр и Трисс. Одна – брюнетка, другая – рыжая. Цвет волос – часть их образа, их отличительная особенность. Зачем нужны две Йеннифэр? К тому же персонаж получился каким-то статичным, немного блёклым, по сравнению с той, которую я запомнил. Зачем? Видимо, чтобы даже намёка на любовную линию не возникало, ведь тут в сериале лейтмотивом выступает мысль, что ведьмаки не могут испытывать чувства, а вот поди ж ты , Ренфри из первой серии, с которой у Геральта и правда случилась «искра», закралась в его в многочисленных битвах с нечистой силой закалённое сердечко. Ещё один плюс к образу романтического героя, в чём не вижу ничего плохого, хотя Геральт казался мне более суровым парнем. Главное, только не переборщить.

А, может, рыжий цвет просто не вписывался в «мрачное» видение создателей сериала. Утверждать не стану, свечку не держал, как всё происходило не знаю. В любой случае, с Трисс Меригольд случился откровенный мискаст.

А вот тут волосы отливают каштановым. 😄
А вот тут волосы отливают каштановым. 😄

Сама же детективная история а-ля «Беовульф» со скандалами, интригами, расследованиями внутри отдельно взятой темерийской королевской семьи смотрится увлекательно и драматично, несмотря на простую составляющую. Особенно король, больше похожий на стереотипного мужчину немалых лет, проводящего свой досуг после тяжёлой работы на диване за бутылочкой «Жигулёвского» смотря по телевизору матч «Реал (Мадрид) – Севилья», отлично раскрыт как персонаж с разных сторон. Производит двоякое впечатление, но веришь, что он искренне переживает и готов взять на себя ответственность.

И всё бы ничего… Вы же не забыли, что в сериале три сюжетных линии. Так вот, вторая серия была лишь первой частью становления Йеннифэр, а тут рассказывают кульминацию. Причём, опять линии Геральта и Йеннифэр не пересекаются, а развиваются параллельно. На этот раз это напоминает песню группы Виа Гра «Перемирие» - «Две неравных половинки спорят во мне». Тебе нравится линия с Геральтом, а создатели назидательно водят пальчиком и показывают Йеннифэр, пытаясь структурировать «рваное» повествование за счёт противопоставления.

Работает это так. Геральт, по идее, не может чувствовать, но всё равно не равнодушен к чужой судьбе, а вот Йеннифэр счастлива, но в силу характера и обстоятельств решает быть более апатичной. Теперь есть ещё девочка, которая не хотела стать монстром, а есть Йеннифэр, которая решает измениться, тем самым ступает на более жестокий жизненный путь. Видите, их перерождение происходит одновременно. «Видите? – словно кричат создатели сериала. – Уловили связь?» Спору нет, выглядит красиво, но, по большому счёту, бессмысленно, так как эта самая связь держится на совсем-совсем тоненькой, почти эфемерной ниточке, притянутой за уши.

-6

Однако из линии Йеннифэр неожиданно становится понятно, что её таймлайн происходит в прошлом относительно линии Геральта. Оно, в принципе, логично, если она играет важную роль, то, чтобы при встрече с Геральтом она была раскрытым персонажем, дабы не прерывать события на её мотивы, а сразу погрузить в действие. Дело благое, только ощущение, как будто кто-то без спроса переключает с канала на канал, не идёт на пользу для нормального просмотра.

А что Цири? А Цири идёт в лес. Нет, серьёзно, это не фигуральное выражение. Она на самом деле идёт в лес.

-7

Предыдущая серия Ведьмака тут.