История о том, как одни предприимчивые товарищи пытаются заработать на других – менее предприимчивых, которых постигло полное разорение. Опубликовано на groupmarketing.ru.
Бывший коллега по работе недавно ко мне обратился на предмет, чтобы я проанализировал номенклатуру подшипников, которые были выставлены на торгах одной из аукционных площадок, занимающихся распродажей имущества обанкротившихся людей и организаций в том числе.
Я раньше работал в компании по продаже подшипников, поэтому, что такое подшипники мне понятно. А коллега, в свою очередь, теперь занялся бизнесом по покупке имущества, которое распродается через аукционы с целью его последующей перепродажи. Смысл в том, что купил на торгах дешево, а затем кому-либо продал дороже.
Распродается, как правило, имущество тех лиц, которые были признаны банкротами, либо, например, оно находилось в залоге у банка по взятому кредиту. Продавцом может выступать сам банк, либо конкурсный управляющий, который ведет конкретное дело о банкротстве.
В данном случае этот лот был на сумму 280 тыс. рублей, всего по спецификации было чуть больше 80 наименований подшипников. Согласно спецификации, было указано, что эти подшипники находились в залоге у банка. Данный лот уже шел с понижением цены, так как на него не было желающих, и следующим шагом цена должна была опуститься до 260 тыс. рублей.
Ассортимент включал в себя шариковый и конический подшипник, преимущественно крупного размера. Проанализировав данную номенклатуру, у меня получилось, что в денежном выражении эта спецификация тянет примерно на 1,2-1,4 млн. рублей при расчете в ценах нового подшипника. Общим вес составлял около 3-х тонн.
В подшипниках есть один существенный нюанс – это их фактическое состояние, то есть, в первую очередь, оценивается их внешний вид. В частности, новый заводской подшипник должен быть упакован в полиэтилен и содержаться в масляной среде. О том, чтобы на подшипнике присутствовали какие-то даже минимальные вкрапления ржавчины – об этом не может быть и речи. Но это касается только нового заводского подшипника.
На самом деле продать можно любой подшипник даже, если он немного заржавел. Естественно, главный вопрос здесь заключается в цене. В начале 2000-х годов на рынке много продавалось всякого неликвида, оставшегося еще с советских времен. Такой неликвид продавался по ценам значительно ниже тех, которые действовали на новый подшипник.
В этой связи, я оценил, что если взять этот лот примерно за 21-22% от их номинальной стоимости, как это вырисовывалось, то тогда состояние подшипника становится не столь значимым. По усредненной статистике, если продавать неликвидный подшипник на рынке хотя бы за 50% от цены нового, то никаких проблем со сбытом быть не должно.
Конечно же, подшипник нужно обязательно смотреть, чтобы принимать окончательные решения. Но это все хозяйство находилось в другом городе, поэтому посмотреть возможности не представилось. В итоге, взвесив все за и против, договорились, что товар будем брать с коллегой пополам, разделяя риски поровну. Он выкупил данный лот по своему ключу.
Дальше было то, что уму непостижимо, опуская все промежуточные детали.
Я видел многое в своей жизни, когда работал в подшипниках, но такого на моей памяти не было. Это кем же надо быть, чтобы хранить товар в тех условиях, в которых его хранили. Чем больше в размерах подшипник, тем он дороже стоит, а тут все крупные позиции целиком заржавевшие.
Теперь уже и не знаю 20% от стоимости нового подшипника – это много или мало. Мысли у меня уже не до заработка, а как бы свое вернуть по возможности. После такого расклада и с коллегой отношения стали очень напряженными. Деваться некуда, придется пытаться продавать весь этот хлам.