_____________________________________________
Всем привет! На связи Марк Шведин.
И сегодня, я завершу свой год, еще одной замечательной статьей о важности стратегии в продвижении, подкрепленной кейсами-доказательствами, которыми я хотел бы поделиться здесь с вами, так как я уже продвинул свыше 50-ти доставок еды. Я выработал свою стратегию работы с данной нишей.
Я полагаю, что имею право, написать эту статью и поделиться бесценным опытом.
Меня натолкнули на создание стратегии вынужденные меры. Например, как бы не настраивали таргет в "Вконтакте", если идёт продажа в лоб, то это сильно сказывается на бюджете.
Второе: клиенты довольно холодные, и чтобы их утеплять, потребуется довольно много времени. Именно для того, чтобы решить проблему холодности и лояльности клиентов, была и создана эта стратегия.
- ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА:
- Предзапуск
- УПАКОВКА ОБЪЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ.
Максимально понятное оформление группы, товары, магазин товаров, приложения с рассылками - это всё необходимо сделать для дальнейшей работы с группой. Ниже, я опишу на примере двух кейсов о том, что я понимаю под данным термином.
- КОНТЕНТ-ПЛАН
Контент-король. Запускать продукт без хорошей идеи, которую вы хотите донести с помощью контента, это бессмысленно и беспощадно по отношению к бюджету заказчика, прежде всего. Именно поэтому, когда я начинаю работать, я всегда прорабатываю с заказчиком контент.
Уникальность контента должны генерировать вы. Не Гугл, и не Яндекс-картинки, а вы сами вместе с заказчиком, либо заказчик под вашим руководством.
- ЗАПУСК
Проработав контент и упаковку, можно переходить к запуску продукта, так как социальные сети сами по себе, генерируют холодный трафик. И люди далеко не всегда лояльны к продукту, даже если классно собрать аудиторию. Без прогрева никуда - продажи в лоб, это прошлый век.- Я опишу запуск в двух словах. Быстро, без воды, но схематично. И на примере двух кейсов разберем в действии.
- ТРИПВАЙЕР ЗА ПОДПИСКУ НА РАССЫЛКУ-ЛИД МАГНИТ ЗА ПОДПИСКУ НА РАССЫЛКУ-СБОР ПОДПИСНОЙ БАЗЫ ПОД РАССЫЛКУ-РАССЫЛКА С ПРОДАЖЕЙ-ПРОГРЕВ-РАССЫЛКА С ПРОДАЖЕЙ
Трипвайер - товар-локомотив, с заниженной стоимостью и высокой ценностью, который нужно донести с помощью рекламы, людям, по заданным целевым аудиториям.
Лид-магнит - бесплатная полезность, которую даём человеку за то, чтобы он совершил полезное действие. В данном случае, совершил подписку на рассылку от имени группы.
Таргетированная реклама -запуск таргетированной рекламы, целью которой является, через лид-магнит или трипвайер, вовлечь человека для подписки в рассылку, от имени сообщества - объекта продвижения.
Рассыльщик писем-есть много приложений: Гамаюн, Сенлер. Я лично пользуюсь Сенлером.
Прогрев контентом.- Когда мы собираем базу для рассылки, мы напрямую можем рассылать все посты сразу в личку. Мы контролируем охват сами, и можем быть уврены, что то количество людей, которое подписалось в рассылку, просмотрит наш пост. Таким образом, мы увеличиваем вовлеченность в разы, по сравнению с тем, если бы вы просто выложили пост в группу.
Я разбиваю аудитории по сегментам, по которым, по моим гипотезам, было бы интересно запустить на них видео и креативы с трипвайером, которые вели бы на рассыльщик. А рассыльщик, в свою очередь, прогревал бы их до самих продаж. А в пиковый момент, я призывал подписчиков воспользоваться промокодом со скидкой.
- ПРИМЕРЫ ЗАПУСКА ПО ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
- Итак, ко мне обратились два человека. Сэм, опытный ресторатор из Ростова-на-Дону, который захотел поэкспериментировать, открыв премиум-сегмент японской кухни, и привлек меня для запуска в социальных сетях. В данном кейсе, так как он публикуется на площадке в вк, я расскажу только про запуск в "Вконтакте". Доставка японской кухни премиум-качества в Ростове-на-Дону «TOKYO» (ссылка на группу).
Второй заказ был от Ивана. Иван - стартапер, который с приятелем решил открыть небольшую доставку пиццы и роллов, с интересной игровой концепцией в Ставрополе. Доставка в Ставрополе «КУБИК Вкусная Игра» (ссылка на группу).
- Я запустил их в один день, и реально получил этот результат (о котором буду говорить ниже), за 7 дней, а кому-то и за 3 дня. Ну а для тех, кто не верит, я заранее подготовил отзывы самих заказчиков.
Одна доставка была дороже остальных 99-ти процентов доставок по городу в 3 раза! В 3 раза КАРЛ! И я решил этот вопрос контентом!
Что было сделано с нуля перед запуском:
______________________________
Доставка японской кухни премиум качества в Ростове-на-Дону «TOKYO»
УПАКОВКА:
______________________
1.Простая обложка без лишних слов, продукт и логотип.
2.Аватарка
______________________
3.КОНТЕНТ ПЛАН:
________________________________
Так как это была доставка, чьи цены были выше рыночных в регионе (в 3 раза минимум), я сразу понял, что основная боль наших потенциальных покупателей - "Почему так дорого, друзья????"
И я связал серию писем, которую было задумано рассылать в личку от имени группы через рассыльщик писем, набрав подписную базу людей, с обзором ингридиентов, их премиальной доставке и остальных доставок, где пошагово обьясняется разница в цене. Цель - чтобы человек понял, за что он платит!
Мы придумали идею революционеров-энтузиастов, этаких пионеров в доставке, которые желают перевернуть правила игры на рынке. И я добился цели. Благодаря запуску, через несколько дней группа была уже супер-активная.
0:36пример контента
https://vk.com/tokyo_rnd — вот собственно сама группа там весь контент
Кстати, я связал в обеих группах рассыльщик писем с приложением "Магазин" , и установил там промокод, по которому люди на автопилоте смогут сразу совершать заказы.
ВИДЕО,РАССКРЫВАЮЩЕЕ МИССИЮ ДОСТАВКИ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ТАРГЕТА
2.Доставка в Ставрополе «КУБИК Вкусная Игра»
Все тоже самое, кроме магазина и обложки, я сделал в Ставрополе.
Но в Ставрополе, я не заморачивался вобще над тем, как выглядит группа, я заморочился над контентом и конкурсом.
https://vk.com/kubik_stav26 - вот ссылка на группу в Ставрополе.
Тут огромную роль тоже играл контент. Я разработал ребятам концепцию и, буквально, заставлял их ее соблюдать. Концепция была простая - пошаговая подготовка к открытию парней и все их действия до открытия, от ИП до закупки еды
Что было сделано во время запуска:
Разработка концепции и запуск GIVE-конкурсов в "Вконтакте" под целвую аудиторию и в других социальных сетях, с розыгрышем для стимулирования роста продаж, через таргетированную рекламу в "Вконтакте".
2.Цепочка автоматической воронки продаж в обеих группах
Я настроил цепочку таким образом,чтобы люди которые переходили по таргетированной рекламе,вовлекались именно через трипвайер и подписывались на рассыльщик, чтобы его получить.
ТРИПВАЙЕР для воронки— хорошая скидка 50% на всю продукцию , только один день и только в одни руки,люди которые переходили по таргетированной рекламе,вовлекались именно через трипвайер и подписывались на рассыльщик, чтобы его получить.
Затем они утеплялись серией писем,итог которйо побуждал бы их к заказам
3.ЗАПУСК РОСТОВА
Аудитории для «TOKYO»
Я решил разбить аудитории по сегментам,которым по моим гипотезам было бы интересно закзаать еду и запустить на них видео и креативы с трипвайером, которые вели бы на рассыльщик, а рассыльщик в свою очередь прогревал бы их до самых продаж, в пиковый момент я призывал подписчиков воспользоваться промокодом со скидкой!
-
Интересы:
- Бизнес + смартфоны с высоким чеком. Безумно дорогие клики, в связи тем, что ставки я ставил высокие за показы, так как нужно было быстрее открутить рекламу. Но, тем не менее, аудитория хорошо вовлекалась.Логика простая: пересекая данные интересы, мы можем получить людей, которые сидят в пабликах о бизнесе и при этом, они могут себе позволить дорогое мобильное устройство.Как собирал: это интересы в "вконтакте" + устройства. Тут собирать аудиторию не пришлось.
Любители фастфуда + автомобилисты + владельцы смартфонов с высоким чеком.Я собирал эти аудитории пересекая интересы в "вконтакте" по фастфуду, владельцам автомобилей, которых нам любезно предложил в "вконтакте", и устройства с высоким чеком. Парсить тоже не пришлось.
- Активные подписчики конкурентов.Как собирал:собирал группы прямых конкурентов, затем подписчиков этих групп о доставке еды миниум 2-3 активности
-Подписчики БМ и like-центра города Ростов.Ну тут все понятно: свои парни, общая идея о развитии, да и в целом, я был уверен, что им будет точно так же это интересно, как с нуля открыть заведение .Как собирал: Подписчики сообществ БМ и like-центра + сужение по городу.-Друзья вледельцев заведения, их вторых половинок и родственников.Парсил друзей, тут все просто, даже обьяснять не буду.-Как не странно, самая основная и рабочая аудитория была по интересам бизнес, по ней больше всего было кликов.Самая дешевая аудитория по вовлечению - были, конечно же, друзья владельцев и их жен.
Отлично сработали интересы: Доставка еды + телефоны с высоким чеком.
Самое удачное обьявление с видео
Самый удачный креатив
РЕЗУЛЬТАТ рекламы
На тот период запуска было потрачено 20000 рублей
Мы получили 650 подписичиков на рассылку
Супер активную группу
75 продаж за 14 дней c Вк
Средний чек-2000 рублей
Стоимость клиента -266 рублей
3.ЗАПУСК СТАВРОПОЛЯ
Цепочку по автовронке я так же сделал аналогично и в Ставрополе,там все идентично,поэтому пропущу инфу
Аудитории для «КУБИКА»
Ну со ставрополем все было гораздо проще,так как там при томм же оффере со скидкой были адекватные цены поэтому результат и стоимсоть лида в разы была ниже чем в Ростове
1.Активные подписчики других доставок по Ставрополю
как собирал:
Собирал я по 3 активностям и пересекал с участниками,как минимум 2 групп по доставкам
2. Интересы бизнес
Использовал стандартные настройки кабинета Вконтакте
3. Интересы Доставка Еды
-Интересы бизнес+смартфоны с высоким чеком
безумно дорогие клики, в связи тем что ставки я ставил высокие ставки за показы, так как нужно было быстрее открутить рекламу, но тем не менее аудитория хорошо вовлекалась
Подписчики БМ и like-центра города СТАВРОПОЛЬ
Ну тут все понятно, свои парни, общая идея о развитии, да и в целом я был уверен что им будет точно так же это интересно, как с нуля открыть заведение .
Как собирал: Подписчики сообществ БМ и like-центра +сужение по городу
Самое удачное обьявление:
РЕЗУЛЬТАТ:
В Ставрополе было потрачено 15000 рублей
Мы получили 700 подписичиков на рассылку
Супер активную группу
Свыше 300 продаж за 3 дня после запуска из которых 150 c Вк
Средний чек-500 рублей
Стоимость клиента -100 рублей
P.S.
Есть желание взять несколько интересных проектов и перед самым новым годом сделать результат ,кому нужен мощный новогодний ,предновогодний или посленовогодний «запуск» в социальных сетях и в интернете в целом — добавляйтесь в друзья,пишите вопрсоы по вашим проектам.
До новых встреч!
С вами был проект Будка Раскрутка и его бессменный создатель Марк Шведин