Предлагаю тебе, дорогой читатель, вместе со мной пошуршать подшивкой западногерманских автомобильных журналов, смахнуть пыль с пожелтевших страниц именитого издания AutoBild от 23/02/86. Примеряя этот тест (хотя тестом его назвать сложно) к сегодняшним реалиям, сама его идея кажется более чем странной. Ну как можно сравнивать Ситроен и М3, Мини с родстером от Альфа Ромео, а 911 с Хондой и Гольфом? На самом деле, можно. Стоит лишь отойти от привычных шаблонов сопоставления по ценам, габаритам, рабочим объемам, количеству мест и т.д. и т.п., и обратиться к главному — удовольствию за рулем. Давайте посмотрим, на чем мог остановить свой выбор западный petrolhead 30 лет назад.
Перевод авторский, впервые опубликован в моем блоге на drive2.ru.
Вождение с удовольствием — вопрос денег?
7 автомобилей от 11800 до 75250 марок
Может ли Austin Mini доставить столько же удовольствия, сколько в шесть раз более дорогой Porsche? А Golf GTI сравнится с BMW M3? Редактор Auto Bild Юрген фон Гозен наслаждался семью разными автомобилями
С автомобилями сейчас сложилась такая интересная ситуация: многим уже недостаточно иметь четыре колеса, практичный стальной кузов и возможность быстро добраться из пункта А в пункт B. Необходимо нечто большее. Быстро ехать хотят одни, с комфортом путешествовать – другие. Для третьих важна вместительность, в то время как кто-то мечтает о маневренности или об отсутствии крыши над головой. Но одно объединяет всех: вождение приносит им радость. Одним больше, другим меньше и неосознанно. Чистое удовольствие от вождения – это то, чего все хотят.
Я намерен выяснить, какой же автомобиль подарит водителю наибольшее удовольствие. Не взирая на цену. Мы едем на юг на семи разных тачках, каждая из которых является кайфомобилем в своем роде:
1.Alfa Romeo Spider2.0 – классический родстер
2. Austin Mini Mayfair– городской проныра
3. BMW M3 – четырехместная ракета
4. Citroen CX25GTi – комфортабельный туристический седан
5. Honda CRX1.6i-16 – ловкий мастер поворотов
6. Porsche 911 Carrera – бескомпромиссный спортивный автомобиль
7. VW Golf GTI – энергичный хит компактного класса
Дадим дорогу малышу, начнём с Austin Mini.
Он был гениальной находкой инженера Алека Иссгониса в конце пятидесятых. Сверхкороткий кузов, двигатель спереди поперёк, передний привод. И был готов Mini. И он таков по сей день. Его стальным сединами уже 27 лет. Он стал прообразом всех современных хэтчбеков, созданных по той же конструктивной схеме.
Город с узкими переулками и извилистыми улочками – вот его стихия. Здесь ему нет равных. Ему неведомы проблемы с парковкой, он везде найдет свободный пятачок. В плотном потоке на Mini едва ли придётся тормозить. Его бодрый 42-сильный моторчик без труда несёт 630-килограммовый автомобиль , даже если на заднем сиденье лежат покупки на неделю вперёд (багажник-то здесь почти и нет).
Второй козырь в рукаве Mini: подвеска. В этом смысле маленький англичанин воспринимается почти как карт. В быстрых поворотах он почти не кренится, колёса приклеиваются к асфальту. Точное рулевое, использование которого несколько осложняет слишком горизонтально расположенный руль. Водитель сидит, всегда немного наклонившись вперед.
Mini адресован тем, кто немного ностальгирует. Хотя дизайн и техника уже порядком устарели, он и сегодня дарит удовольствие, если избегать дальних поездок.
Выпустив Honda CRX, японцы попали в яблочко. Долгое время автомобилей этого типа не было: компактный, двухместный спортивный автомобиль за небольшую цену. Новейшее издание с 1,6-литровым 16-клапанным мотором – настоящий сгусток темперамента. На каждое нажатие на педаль газа машина отвечает энергичным броском вперед. Пока передние колеса шлифуют асфальт, маленькой Honda мало проку от этой мощности. Но если она уже катится, все встает на свои места. Она шустро мчится по извилистым загородным шоссе, обгоны даются ей легко и непринужденно.
Но вот поведение в поворотах не столь безупречно. Сначала маленькая Honda скользит передними колесами на внешний радиус поворота, словно не желает следовать за повернутыми колесами. Когда же обескураженный таким напором водитель слегка отпускает педаль газа, подвеска Honda реагирует довольно коварно: она закидывает корму, машина вдруг резко вваливается в поворот. Кто не успеет приспособиться, закончит поездку в кювете.
CRX– идеальный спутник молодого человека или второй авто. Это очень живая машина для езды, которая потребует заметных самоограничений в комфорте.
Удовольствие от вождения изначально прилагалось к BMW M3. Он должен пожинать лавры на гоночных трассах. Но при этом он годится и для простого, хотя и амбициозного водителя. Здорово, что в Мюнхене получился такой беспроблемный автомобиль. Ходовая настроена фантастически, заднеприводная машина в любой момент легко контролируется. Она ни разу не заскользила задней осью в повороте, хотя с 200-сильным двигателем под капотом дури здесь достаточно. Шестнадцатиклапанный мотор приводит в восторг, он напористо тянет уже с оборотов чуть выше холостых. Скоростные виражи тоже его конек, равно как и многочасовые поездки по автобанам на высокой скорости. Точное рулевое с усилителем позволяет управляться с ним играючи, спортивные сиденья очень правильно распределяют нагрузки. Только механизм переключения порой сопротивляется при смене передач в спортивном темпе. Вторая и третья передача могли бы включаться почетче.
Удовольствие за рулем – здесь M3 задает новую высоту. Сбалансированная управляемость, мощный двигатель. У самой спортивной «трешки» BMW всего один недостаток – слишком броская внешность.
Porsche 911 пришел из прошлого, несмотря на современную техническую начинку. Он с честью несет наследие предшественника. Почти такой же кузов, мощный шестицилиндровый двигатель, в заднем свесе и «вязкое» рулевое управление. Он превращает прохождение поворотов в работу. Выбоины в асфальте жестко передаются в руки водителя. Carrera нужно постоянно укрощать. А для этого нужны сильные руки и чуткая правая нога. На первый взгляд эта машина предназначена для поездок по прямой. С приближением поворота она начинает упираться, как бык. Ее нужно запихнуть в поворот, решительно повернув руль. С ростом скорости будь начеку. Ведь она нервно махнет кормой, намекая, что задняя ось в любой момент может обогнать переднюю.
Настоящее удовольствие в «одиннадцатом» приходит сзади. Там урчит могучая «шестерка», которая неудержимо толкает всю эту повозку вперед. Не важно, на пятой передаче при 120 км/ч или на 3-й при 160-ти: мощности в избытке. И прохождение поворотов из игры без правил превращается в вызов. Перегоны по автобанам быстро надоедают. Слишком высок уровень шума, спасут только беруши и добровольное ограничение скорости.
Езда на Porsche 911 – словно танец на вулкане. Спортивный автомобиль в чистом виде, человек ему нужен весь целиком, он забирает все его силы и внимание, но платит за это неповторимой динамикой и управляемостью. Главный недостаток – слишком высокая цена.
Долой крышу в Alfa Spider – не вопрос , восторженные впечатления от поездки гарантированы. Здесь действуют свои особые правила. Лошадиные-силы и километры-в-час отходят на второй план, ветер в лицо будоражит воспоминания. Я представляю себе зарю автомобилизации, конные повозки и вонючие бензиновые моторы. Каждая поездка по городу или деревне переполнена впечатлениями. Ветер заносит в мой кокпит запахи и обрывки слов. И когда открытое окружающее пространство стелется по колеса, кажется, что это купание в природе. Двухвальный двухлитровый мотор мелодично поет, и нет никаких тревог и забот. Вот оно чувство свободы, которое я не хотел бы променять на пусть даже более быстрый спортивный автомобиль.
Alfa Spider– классные ощущения от поездки. Недостатки в деталях (ненужный спойлер, далеко вынесенные зеркала, заедающие замки крыши) следует учитывать при покупке. Тяговитый двигатель великолепен, но не любит, когда газ постоянно нажат в пол.
Совершено иного сорта передвижение предлагает Citroen CX 25 GTi. Кстати три последние буквы способны ввести в заблуждение. CX ну никак не спортсмен. Он предлагает путешествие с высоким уровнем комфорта. Много места, мягкая подвеска и мощный двигатель. Сложив все это воедино, получим роскошный туристический лайнер, главной задачей которого является расслабить вас и ни в коем случае не напрягать. А о том, чтобы удовольствие было полным, позаботится мощный инжекторный двигатель. Он дает возможность лениться, когда дело доходит до переключения передач, но при этом разгоняет этого здоровяка почти до 200 км/ч. Индивидуальность, как всегда – главный козырь французов. После непродолжительного привыкания с французами охотно и добровольно соглашаешься. И даже поворотники, которые не выключаются автоматически, не могут омрачить радость от того, как француз проглатывает все волны покрытия.
Citroen имеет свое решение вопроса комфортных путешествий. То как парит над дорогой CX – нечто уникальное и не имеющее аналогов. И если для вас важен комфорт, BMW и Mercedes- точно не ваш выбор.
Ну и вкусное напоследок: VW Golf GTI. Спортивный уроженец Вольфсбурга с полным правом замыкает наш пробег «удовольствия от вождения». И он действительно этого заслуживает, ведь он дарит столько радости во время поездки, сколько ни один другой участник теста. Наверняка, в отдельных дисциплинах он уступит Porsche или Mini, но из всех «кайфомобилей» Golf GTI в состоянии предложить самую здоровую смесь. В его кузове, несмотря на небольшие размеры, довольно места (хватит на целую семью), двигатель мощный, тяговитый и экономичный, а подвеска не только убережет от глупых ошибок, но и обеспечит неплохой комфорт. На нем можно пошустрить, а можно ехать в прогулочном темпе или отправиться в дальнюю поездку по автобану.
Golf GTI – лучший пример того, что удовольствие от вождения не зависит от денег. Его цена 24140 марок находится на вполне приемлемом уровне. Самый большой его недостаток – слишком скромная внешность. Но ведь на ходу, когда он дарит то самое удовольствие, со стороны его не видно. Не так ли?
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНЫ
AUSTIN MINI MAYFAIR
4 цил., 998 куб.см., 42 л.с., 67 Нм, передний привод, МКП4, снаряженная масса 630 кг, багажник 116 л, бак 34 л, 0-100 км/ч за 17,7с, макс. скорость 131 км/ч Цена 11800 марок
HONDA CRX 1,6i 16
4 цил., 1579 куб.см., 125 л.с., 140 Нм, передний привод, МКП5, снаряженная масса 895 кг, багажник 197 л, бак 41 л, 0-100 км/ч за 8,3с, макс. скорость 201 км/ч Цена 23590 марок
VW GOLF GTI
4 цил., 1781 куб.см., 112 л.с., 157 Нм, передний привод, МКП5, снаряженная масса 958 кг, багажник 345 л, бак 55 л, 0-100 км/ч за 9,7с, макс. скорость 190 км/ч Цена 24140 марок
ALFA ROMEO SPIDER 2.0
4 цил., 1948 куб.см., 125 л.с., 177 Нм, задний привод, МКП5, снаряженная масса 1040 кг, багажник 300 л, бак 51 л, 0-100 км/ч за 9,6с, макс. скорость 188 км/ч Цена 31990 марок
CITROEN CX25GTI
4 цил., 2482 куб.см., 122 л.с., 191 Нм, передний привод, МКП5, снаряженная масса 1360 кг, багажник 507 л, бак 68 л, 0-100 км/ч за 10,7с, макс. скорость 192 км/ч Цена 35400 марок
BMW M3
4 цил., 2266 куб.см., 200 л.с., 240 Нм, задний привод, МКП5, снаряженная масса 1200 кг, багажник 420 л, бак 70 л, 0-100 км/ч за 7,1с, макс. скорость 235 км/ч Цена 58850 марок
PORSCHE 911 CARRERA
6 цил., 3164 куб.см., 231 л.с., 284 Нм, задний привод, МКП5, снаряженная масса 1210 кг, бак 85 л, 0-100 км/ч за 5,8с, макс. скорость 252 км/ч Цена 75250 марок
Перевод VladEV