В эфире радио "Говорит Москва" президент «Национального агентства по безопасности прав пациентов и независимой экспертизе» Алексей Старченко рассказал, что во избежание нападения у медиков экстренных служб должен быть определенный статус.
К какой же категории представителей власти хочет приравнять Алексей Анатольевич медиков?
Может быть это депутатская неприкосновенность как в статье 98 конституции РФ? В таком случае усложнятся судебные разбирательства с врачами...
А может быть он хочет дополнить статью 318 УК РФ?
"Применение насилия в отношении представителя власти."
Было бы неплохо. Медицинское сообщество уже давно ждет перемен на этом поле, ибо воцарившийся беспредел, особенно на вызовах скорой помощи уже перешел все рамки.
А ведь за нападение того же сотрудника полиции на аналогичном вызове грозит наказание от штрафа в размере до 200 тысяч рублей вплоть до лишения свободы на 5 лет. И это еще при применении "не опасного для здоровья" насилия. При серьезных травмах срок заключения может увеличиться до 10 лет.
Но что же с врачами? На одном и том же вызове пьяные хулиганы лучше кинутся на сотрудников скорой, чем на сотрудников полиции, ведь по закону им практически ничего не грозит.
"Мы считаем, что врач скорой помощи должен быть приравнен к представителю власти. Почему если это депутат, то ему по физиономии съездить нельзя, потому что ты будешь наказан сурово. А если это врач, то ему по физиономии можно съездить что ли?" — Алексей Старченко.
Да, получается так. От бессилия противостоять буйным пациентам уже подали в отставку не одна сотня врачей по всей России.
Единственные подвижки на этом поле (если их так можно назвать) это то, что 6 августа 2019 года вступили в силу поправки к КоАПу и Уголовному кодексу. Из них следует, что за отказ уступить дорогу карете скорой помощи водитель теперь может быть оштрафован на 5 тыс. руб. или лишен прав на срок до года.
Если в результате пациента не успели довезти до больницы и он скончался, то автомобилиста могут посадить в тюрьму на срок до четырёх лет.
Думаю вы сами понимаете абсурдность такой формулировки. Что ж, такими темпами нам еще долго до справедливого правосудия.