Изгоняющий дьявола: Абаддон – фильм 2019 года в жанре ужасов, снятый Пирри Реджинальдом Тео по собственному сценарию. И фильм настолько хорош, что на него нет ни одной рецензии на том же кинопоиске, а профессиональные критики вообще видимо не знали о его существовании. Но в кино пока еще идет. Сам режиссер уже был замешан третьесортных фильмов ужасов, вроде «Некромантии» 2009 года или «Темном принце» 2013. Творения «мастера ужасов» не в силах перевалить через 5 баллов из 10 возможных, что подскажут вам ресурсы, посвященные кино.
Стоит начать с того, что локализаторы как всегда постарались переведя «The assent» как «Изгоняющий дьявола: Абаддон». Замечательное английское слово переводится в данном случае как «согласие» и это напрямую связано с фильмом. Понятно, откуда появилось словосочетание «изгоняющий дьявола» в названии – чтобы заманить людей в кинотеатры обозначив связь с знаменитым фильмом 1973 года. По той же схеме, все фильмы где замешан экзорцизм, можно обозвать «изгоняющим дьявола».
Сам фильм стартует с того, что закадровый голос сообщает нам о трех стадиях одержимости. Снабжено все это дело черно-белой любительской съемкой в лучших традициях кино на «основе реальных событий». Про таковые здесь не заявлено, так что едем дальше. Главный герой – Джоэл, отец-одиночка, тяжело переживающий смерть супруги и воспитывающий в одиночку сына – Мэйсона. Бедняга страдает шизофренией и непонятно, была ли она у него изначально или развилась на фоне гибели жены. Работает он в автосервисе в сущей глухомани, куда машины заезжают только потому что повернули не туда. Джоэла периодически посещают трипы, а сам он посещает психиатра, которая настоятельно советует найти нормальную работу, не то сына отберут органы опеки. У главного героя есть способ бороться с глюками – он таскает с собой полароид и фотографирует, что понять, что реально, а что нет.
Дом Джоэла выглядит так, что сразу понятно – здесь что-то произойдет. Хобби Джоэла включает в себя рисование, скульптуру и своими (по всей видимости работами) он и украсил дом. Стены увешаны жутковатыми гротескными картинами, в комнатах томятся такого же рода скульптуры и благодаря этому атмосфера дома настолько гнетущая – что чердак потечет и у здорового человека. И конечно же, это что-то произошло – Джоэл заметил, что его сын Мэйсон с кем-то разговаривает. Со слов мальчугана к нему приходил мужчина, похожий на козла и перемещающийся на четырех ногах.
Параллельно с этим мы знакомится с еще одним персонажем, обязательно присутствующем в любых фильм про экзорцизм – священником. И как это часто бывает, не самым удачливым, ведь при последнем обряде одержимый помер, а сам святой отец Ламберт угодил в тюрьму. Отец Ламберт убежден, что хитрозадый демон, которого он изгонял в последний раз всех перехитрил и уже нашел другую жертву, а значит новая смерть не за горами, ведь святой отец снова решил взяться за дело. Или дело в Абаддоне? Не важно.
Ведь по стечению обстоятельств, отец Ламберт вместе с помощником посещает Джоэла по просьбе няни, которая следит за его сыном. И как раз вовремя, ведь Мэйсон впал в кому, а Джоэла практически не отпускают галлюцинации. После недолгих увещеваний отца Ламберта, что душу его сына пытается поглотить зловещий Абаддон, Джоэл соглашается на обряд экзорцизма со всеми вытекающими.
Данная картина представляет собой типичнейший фильм про экзорцизм, вобрав в себя всевозможные жанровые клише, но при этом с полным отсутствием пугающих моментов. Скримеров, коими видимо и планировали пугать, в фильме просто мало и демонстрируются они с помощью вырвиглазного визуального фильтра, напоминающим 3D кино, когда ты смотришь его без очков. Благодаря этому фильтру, понять, что происходит на экране во время трипов практически невозможно. Сам обряд экзорцизма проходит за закрытой дверью – Джоэла не позвали и последнюю треть мы наблюдает за главным героем, который в унынии сидит у двери и ждет, когда все закончится, периодически ловля новые трипы.
Под конец режиссер решил, что не может все быть так просто и вводит сюжетный поворот, которые тоже не то чтобы редкость в фильмах подобной тематики, заканчивая все это дело попросту…ничем.
По итогу, «Изгоняющий дьявола: Абаддон», построенный на клише, абсолютно ничем не выдающийся фильм ужасов, где страшные моменты либо попросту не показаны, либо зритель просто не поймет, чего нужно было бояться. Режиссер судя по всему не совсем понимал, что пугают в фильмах про экзорцизм, неожиданно, самим ритуалом экзорцизма, который и является кульминационной сценой, каков бы не был финал.
Не рекомендую просмотру любителям ужасов – бояться здесь нечего, так и тем, кто хочет посмеяться на очередным глупым низкобюджетным ужастиком – фильм настолько уныл (ведь повествование на самой серьезной мине), что вы не раз будете ловить себя на том, что засыпаете. Оценка в 3-4 балла, более чем заслужена.