Найти тему
Совушка

Очевидный мотив. Глава 11. Рыбак рыбака

Яндекс фото
Яндекс фото

Начало

Предыдущая глава

Просмотрев материалы дела в сотый раз, я убедилась в том, что отсутствовали показания секретарши Стрижова. Это было странно и крайне глупо. Я вызвала ее на допрос.

- Татьяна, как вы можете охарактеризовать Федора Стрижова?
- Ой, - растерялась Таня, - вы же имеете в виду характер? Он - добрый, умный, как начальник очень хороший – никогда не кричит, не ругает ни за что. Вежливый...
- Вы знаете в каких отношениях Стрижов был с бывшей женой – Светланой Павловой?
- Да не было у них отношений! - махнула рукой Таня. - Она мириться пыталась, но Федор Валерьевич не захотел. Она сама виновата! Истеричка! – девушка недовольно надула губки.
- Вы ее хорошо знаете?
- Нет, просто, когда она в офис приходила, то всегда скандалила и грубила мне постоянно.
- Татьяна, как вы считаете, Стрижов способен на убийство?
- Что вы!!! Нет!!! Он очень, очень добрый, вы просто не представляете! Он даже цыганке, которая недалеко от нашего офиса каждый день милостыню просит, деньги дает! Все мимо проходят, а он нет! – возмутилась Таня.
- Какой цыганке? – Марина слегка сдвинула очки на нос. - Вы можете ее описать?
- Обычная, - пожала плечами Таня, - в длинной юбке, с платком на голове, лет 16 на вид, наверное…
- А показать мне ее можете?
- Да, конечно.

Через двадцать минут Таня и следователь подъехали к офису Стрижова. Патрина сидела на своем обычном месте, разглядывая прохожих.
Марина подошла к ней:
- Здравствуй, я – Марина Смирных, следователь. Мне нужно задать тебе несколько вопросов.
- Здравствуй… У меня с документами все в порядке, - нахмурилась цыганка.
- Меня не это интересует. Ты же знаешь Федора Стрижова? Мужчину, который каждый день подходит к тебе?
Патрина недоверчиво посмотрела на девушку.
- У него большие неприятности, - как можно более убедительно сказала Марина.
- Ай, я так и знала… - девочка всплеснула руками. – Все она!
- Как тебя зовут? – сказала Марина более мягким тоном.
- Зови Патрина.
- Патрина, ты что-то знаешь, я вижу. Федору нужна помощь, возможно, то, что ты сейчас скажешь, поможет ему.
- Я гадала ему, - вздохнула Патрина, - там вышло, что много неприятностей будет из-за женщины. Я его предупреждала, но он не поверил.
- Хм… А кроме гадания?

***

Дело сложное, это я прекрасно понимаю, но оно – интересное! По-настоящему. Это вам не бытовуха, здесь тонкий расчет умного человека.
После беседы с цыганкой мое мнение о невиновности Стрижова только укрепилось. В голове сложился определенный алгоритм действий, который был призван помочь в раскрытии этого преступления.
В том, что Стрижов невиновен, сомнений не было, хотя, конечно, всякое бывает…  Мотива - нет, алиби - есть, да и не производит он впечатление человека, способного на убийство.

Размышляя, я рисовала карандашом схемку, в которой пыталась изобразить лиц, участвующих в деле и связи между ними.
- Если верить словам Павла и Федора, то Светлана далеко не профессор Мориарти, значит подобная комбинация не ее рук дело. Следовательно, что? - я нарисовала кружочек, поставила в нем знак вопроса и провела стрелку от кружка со Светланой до него. - Ей кто-то помогает. Кто-то, кому это выгодно, либо она попалась кому-то, кто смог использовать ее в своих целях. Попробуем начать с первой версии. Значит, на очереди беседа с ее подругами.

За этим занятием меня и застал шеф.
- Мариночка! Я чего-то не понимаю, ты почему еще обвинение не предъявила? У тебя все доказательства на руках! - он хмурил брови и был явно с плохим настроением.
- Они косвенные. Вадим Данилыч, трупа нет! Вдруг мы ему убийство повесим, а она явится!
- Явится, так явится. Короче, Смирных, я тебе так скажу: если ты до завтра не присвоишь ему процессуальный статус «обвиняемый», я это дело другому следователю передам.
- Вадим Данилыч! – я от возмущения чуть чашку не опрокинула.
- Что Вадим Данилыч? Я тебе все сказал, а ты сама решай, - он закрыл за собой дверь.
- Как же некстати! – прорычала я и мысленно кинула в шефа дротиком.

***

Все утро Федор не находил себе места. Александра сказала, что попытается найти факты, способные вывести его из-под подозрения. Она пришла ближе к обеду, но радостных вестей не принесла. Никто Светлану не видел, никто ничего не знает.

- Федор, на следующий допрос я пойду с вами. Это нужно не только для защиты ваших интересов, но и для знакомства со следователем. Нам же работать вместе, - она поставила чашку на стол.
- Конечно, но вы же с разных, так сказать, сторон, да и цели у вас разные.
- На практике так часто и бывает, хотя «де-юре» мы преследуем одну цель: добиться справедливого правосудия.
- Хорошо, если б это было еще и «де-факто».
- Это утопия, - улыбнулась Александра.
- Пожалуй…

***

Часто нам приходится делать что-то, чему мы противимся всей душой, но обстоятельства складываются так, что иного выхода нет. Не смотря на возражения совести и разума, приходится переступать через «не хочу». Вот и Марина оказалась перед таким выбором: отдать дело другому или предъявить обвинение тому, кого она искренне считала невиновным. Поразмыслив и выкурив полпачки, она все-таки составила постановление о привлечении в качестве обвиняемого и, вопреки требованию Данилыча, решила оформить подписку о невыезде и не обращаться за судебным постановлением о заключении под стражу.
Как ни крути, постановление получилось "корявенькое". Иначе Марина не могла его назвать. Да, он последний, кто ее видел, да, она собиралась к нему ехать, да камера наружного наблюдения, записавшая их встречу, но факта самого преступления не было.
- Просто какое-то сочинение! – психанула Марина, поставив подпись в конце документа. – Если его адвокат это прочтет, а он обязательно прочтет, я буду выглядеть полной дурой!

Как только она закончила, в дверь постучали.

- Входите!
- Здравствуйте, Марина Николаевна! - кивнул Федор
- Здравствуйте, Федор Валерьевич. Вы сегодня не один?
- Я – адвокат Федора Стрижова, Александра Николаевна Князева.
- Очень кстати. Присаживайтесь.
- Федор Валерьевич, вам предъявляется обвинение в преступлении, предусмотренном частью первой статьи сто пятой уголовного кодекса Российской Федерации. Вот, это копия постановления о привлечении вас в качестве обвиняемого, - Марина протянула ему документ.
- Простите? Я ничего не понимаю…
- Вы обвиняетесь в убийстве Светланы Павловой, - как можно спокойнее произнесла следователь
- Что?! - Федор не мог поверить своим ушам.
- Я должна разъяснить ваши права. Вы можете возражать против обвинения, давать показания по предъявленному вам обвинению либо отказаться от дачи показаний. Ваши показания могут быть использованы в качестве доказательств по данному уголовному делу, в том числе и при последующем отказе от этих показаний. Также вы можете представлять доказательства и пользоваться помощью защитника, что, собственно говоря, вы уже делаете, - Марина посмотрела на адвоката.

После того, как Федор осознал, что же все-таки произошло, до него наконец-то стало ясным – ситуация серьезная.  Он был в каком-то оцепенении. В голове крутились обрывки воспоминаний то о Свете, то о словах Павла «тебе скоро обвинение предъявят!». Голос адвоката вывел его из мысленного просмотра слайд-шоу прошлого:
- Федор, с вами все в порядке?
- Что?.. А, да, да…
- Господин Стрижов, мне нужно чтобы вы ответили на несколько вопросов.
- Мой доверитель может отказаться от дачи показаний, - вмешалась Александра.
- Разумеется, - кивнула Марина, - но я надеюсь, он этого не сделает.

- Я не буду отказываться, что вы хотите узнать?
- Господин Стрижов, у Павловой есть подруги?
- Да, но не много. Две-три, наверное. Знакомых вообще не счесть! – Федор слегка напрягся, вспомнив любвеобильность Светланы.
- Вы их хорошо знаете?
- Не особо.
- Мне нужны их имена, адреса и телефоны.
- Ольга, Мария и, кажется, Юля. Я только этих помню.
- Что ж, и на этом спасибо.

Изучив список контактов в найденном в автомобиле Павловой мобильнике, я нашла трех Юлий, двух Ольг и одну Марию. Придется побеседовать со всеми.
Да, и еще – повторный обыск в квартире Павловой, вдруг великий следователь Романов прав, и там может находиться то, что не заметили при первоначальном обыске.

***

Опросив подруг Павловой, я лишь зря потеряла время. Они ровным счетом ничего не знали. Однако, повод для радости все же был – повторный обыск не прошел даром. Если я смогу подтвердить доказательствами свою версию, то можно будет смело снять обвинение со Стрижова. Это – хорошая новость, а вот и плохая – в этом случае, дело приобретет ярлычок «глухарь». Надеюсь, позже я смогу его снять.

- Господин Стрижов, мы вызвали вас, потому что появились новые обстоятельства в деле, требующие уточнений. Вы ответите на несколько вопросов?
- Разумеется.
- В таком случае скажите, где ваша бывшая жена делала маникюр?
- Что? – удивился Федор.
- Это имеет отношение к делу? – Князева удивленно вскину брови.
- Прямое, - серьезно ответила Смирных. – Федор Валерьевич, я жду ответ.
 – В салоне, как и всякие другие процедуры, или как это у вас называется?
- Она всегда делала маникюр в салоне?
- Да, у нее дома даже пилочки не было! Какое это имеет отношение к делу?
- Будьте добры, отвечайте на вопросы, потом я вам все объясню.
Федор кивнул:
- Ну, хорошо.
- В какой цвет предпочитала красить ногти Павлова?
- Красный, бордовый…
- Она когда-нибудь красила ногти в черный цвет?
- Никогда.
- А в белый?
- Нет, она любила повторять, что у настоящей леди лак для ногтей и помада должны быть одного цвета – красного.
- Спасибо, Федор Валерьевич! Вы свободны.
- Вы меня что, за этим вызывали? Чтобы узнать, в какой цвет красила ногти моя бывшая жена? – разозлился Стрижов. – Слов нет! – сказал он сквозь зубы, быстро встал и хлопнул дверью.
- Извините, Марина Николаевна, мой доверитель несколько взволнован. Вы же не просто так про цвет лака заговорили? – Князева хитро посмотрела на следователя.
- Ничего страшного, Александра Николаевна! Боюсь, пока я не могу вам сказать ничего конкретного, - она изогнула бровь и, слегка наклонив голову, посмотрела на адвоката.
- Я могу ознакомиться с материалами дела?
- Конечно, но этого там нет. Мы кое-что проверяем.
- Хм… Значит, нашли.
- Возможно, - Марина слегка кивнула. Александра кивнула в ответ и слегка сощурилась, будто задумавшись о чем-то. Улыбнувшись уголками губ, они посмотрели друг на друга.
- Всего доброго!
- И вам.

Продолжение

Рассказ дописан полностью.

Впервые рассказ был опубликован на сайте Проза.ру

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.

Навигация по каналу

Буду очень рада лайкам и Вашим комментариям! Конструктивная критика приветствуется.