Оксане так понравилась идея Константина Петровича о выставке в торговом центре, которую он высказал возвращаясь домой с прогулки по городу, что она всё сделала, чтобы Сергей мог подготовиться и представить свое творчество в самом выгодном свете. Они собрали все картины, которые еще оставались в гараже. Провели полную инвентаризацию эскизов, и сделали каталог живописных и графических работ.
Получился приличный объём. Даже с учетом того, что Сергей отсортировал и отбраковал достаточно много, осталось около полусотни пейзажей написанных
маслом, и несколько десятков графических миниатюр. В основном это были виды природы в окрестностях Академгородка, и вот по этому поводу Константин Петрович сделал замечание Сергею:
– Напиши, пока есть время до выставки, несколько солнечных светлых пейзажей с видами Новосибирска. Есть же красивые виды.
Сергей взялся за работу. На полноценные пленэры времени уже не было, но фото, которые они сняли во время прогулки по городу, вполне годились в качестве эскизов. С утра он ставил на мольберт новый холст и к вечеру к приезду Оксаны с работы заканчивал новую работу.
А Оксана буквально «загорелась» новыми идеями после увиденного в салоне «Центр». Раньше, до встречи с Сергеем, она относилась к художественным салонам,
как чему-то среднему между магазином игрушек и антикварной лавкой. Такие киоски она видела на вокзалах и в аэропортах. Иногда для себя она покупала украшения у торговцев, во время ярмарок и праздничных гуляний, но это было скорее стихийным порывом, нежели серьезным увлечением.
Сейчас же, будучи, по сути, директором и управляющей своего салона, она стала смотреть на свой новый бизнес, как на серьезное предприятие, несущее людям культуру.
Волшебные слова «финифть», «зернь», «эмаль», «лаковая миниатюра» стали для неё волшебными талисманами, ведущими в мир искусства редкого мастерства. В её разговоре стали появляться профессиональные термины «кабошон», «швенза», «галтовка» и появилось четкое различие понятий «ювелирное украшение» и «бижутерия».
Привыкшая браться за дела основательно, она набрала в библиотеке книг по искусствоведению и истории прикладных искусств и стала вечерами штудировать
новую для себя «науку». Так она узнала о старинных народных промыслах в Палехе, Холуе, Дымково, Жостово.
– Где брать такую красоту? – спросила она у Сергея.
– У художников, у мастеров, – ответил он.
– Но ведь это стоит немыслимых денег. Вспомни. Там в городе, в салоне места нет свободного на стенах и на витринах.
– А зачем покупать? Иван сдает свои поделки в магазин, но он же не сразу получает то, что заработал. По реализации и получает.
– Ваня не свои работы сдает. Это за него вся семья старается. Ваня только возит.
– Не важно. Это не меняет сути. Главное принцип тот же.
– Так ведь и мы с тобой принимаем на комиссию. Но ведь к нам не носят такие дорогие шкатулки, не носят ювелирные украшения. Сдают картинки и бусы из стекляшек и дерева.
– Я думаю, о нас просто не знают настоящие художники.
– Так давай, расскажем, Сергей. И нас будут знать
– Как?
– Давай расклеим объявления.
– Думаешь, у нас в Городке есть художники и ювелиры?
– Где-то же они есть.
– У нас могут быть оптовики, которые работают по этим товарам.
– Я даже и не подумала, что могут быть такие.
– Давай, сделаем вот что – я нарисую эскиз визитки. Распечатаем, и будем ходить с тобой по выставкам и ярмаркам, и знакомиться с художниками.
– Это было бы интересно, но скажи на милость, когда нам ходить по выставкам? Я в магазине, ты дома с мольбертом.
– Давай, я буду писать картины прямо в магазине. Я уже работал так раньше в студии, когда работал в школе. Покупателей это не отпугнет. А ты будешь ходить по выставкам.
– Нет. Так дело не пойдет. Что это я буду одна ходить?
– Давай, в выходной. Отведем один день в своем расписании.
– Милая, а как же тогда твой огород? Как грядки?
– Да хрен с ними с грядками, – улыбнулась Оксана, – надо магазин поднять. Морковки-то купим.