«Все люди. Мой продукт подойдёт любому». Примерно такой ответ я часто слышу, когда спрашиваю заказчиков – начинающих предпринимателей – о том, кто их клиенты.
Увы, попытки продать «всем» обречены на провал: продаёшь всем, значит, не продаёшь никому. Слив бюджета. Поэтому призывы о сверхважной необходимости определить целевую аудиторию звучат из-за каждого угла. И думаю, вы и без меня это слышали.
Поэтому я подобрала несколько занимательных примеров. Удачных и неудачных. И использовала их вместо тысячи слов. А выводы делайте сами.
Вот что бывает, когда не учитываешь потребности клиента
Маркетологи Levi's знали, кому продают новую модель джинсов Curve ID. Среднестатистическим американкам, вес которых около 75,3 кг. Я думаю, что «Hotness Comes in All Shapes and Sizes» («Будьте привлекательны, несмотря на размеры и формы») был бы успешен, если бы в рекламе джинсов для полных не были задействованы стройные модели.
Это всполошило посетителей многих популярных сайтов. Но представительниц целевой аудитории такая реклама не привлекла. Женщины с пышными формами не смогли простить промах.
А это успех
Здесь всё понятно без слов. Смотрите галерею и наслаждайтесь!
Но что именно нужно знать о клиенте? Как искать информацию? И, главное, что потом с ней делать? Впервые столкнувшись с необходимостью анализировать целевую аудиторию, всегда имеешь больше вопросов, чем ответов. Хотите знать, кто ваш клиент и другую полезную информацию о продвижении бизнеса?
Подписывайтесь на канал – это выгодно.