Было это дело в 2001 году, в то время когда бензин стоил копейки, улицы города были пусты и как всякий житель поселка мечтал о машине. Ну и как у всякого русского человека, прав у меня не было, а машину дай.
И к весне 2001 года решил я покупать автомобиль. Денег было не ахти, техники я не боялся, лишь бы как то ездить. И купил я Запорожец М968. В те давние времена, через комиссионера заключили договор купли-продажи на ул. Волховской и я с гордой миной на лице гарценул без прав по дороге между Древлянкой и Куковкой.
На следующее утро было решено ехать ставить автомобиль на учёт. Погода как на зло с утра стала портится. Машина с ходу завелась бодро, поработав заглохла. И всё. И что я только не делал по своим скудным знаниям, запорожец крепко держал марку. В итоге после 2 часового толкания по двору это чудо ожило не знаю каким способом. К этому времени погода окончательно испортилась и пошел снег с дождём.
Благополучно без происшествий я наглым образом приехал на Медвежегорскую, где в то время прямо на улице инспектор проводил сверку номеров. Я очень опасался вопроса инспектора о наличии у меня прав, но слава богу он не спросил. После сверки номеров я был на седьмом небе, что так благополучно прошла эта процедура.
На удивление, на месте сверки Запорожец завелся и я благополучно вернулся домой.
Позже, приключения с запорожцем продолжились и я с женой ещё недели две занимался спортом толкая запорожец по двору, пока не добился уверенного запуска автомобиля.
И только спустя 4 года, я своим умом дошёл, что основная проблема была в неправильном типе свечей. Не смотря на рекомендацию ставить свечи "23", у нас в Карелии необходимо летом ставить "17", а зимой "14", а то и "11". Позже было установленно электронное зажигание от Волги и второй генератор от жигулей.