Найти в Дзене
Разные стороны

Разбор книги "Хохот шамана" глава 2.

Здравствуйте, продолжаем разбирать замечательную книгу Владимира Сёркина «Хохот шамана».

Сначала я обратил внимание на парадоксальную для обыденного сознания правильность его бытовых суждений. Например, мы моем руки, возвращаясь из леса, Шаман – наоборот – возвращаясь из стойбища или поселка. Он считает, что на побережье чисто, а инфекция появляется в местах скопления людей. Логически правильно, но необычно. Потом уже я вспомнил, что и жители Магадана опасаются подцепить заразу в Москве, а москвичи – в провинции. Довольно скоро я убедился, что за такими "бытовыми" мелочами" скрывается целостный сложный и своеобразный образ мира.

Так происходит тогда, когда человек опирается в мире не на представления о нём, которые он берёт из чужих убеждений, а на сам мир, созерцая и исследуя его. Таким образом, человек налаживает связь не с иллюзией объективности, а непосредственно с самой объективностью. В социуме находится очень много представлений о мире, которые не соотносятся с объективностью, и люди не задумываясь, подгребают их под себя. Иное виденье мира порой может очень сильно озадачить человека даже в бытовых мелочах.

Наблюдая за "невозможными" для простого человека практиками Шамана, я решил, что столкнулся с системой знаний, более широкой и совершенной чем моя. Необычные термины и практики тогда не очень удивили меня, но идеи, которые, на мой взгляд, не являются человеческими… До сих пор я думаю о проблеме их изложения".

Порой мне также часто приходится сталкиваться с проблемой изложения практик и действий в своих устных беседах, статьях и видео, поскольку они очень сильно выбиваются из привычной картины мира большинства людей. Дабы не выглядеть человеком, совсем из ряда вон выходящим, приходится себя сдерживать, и ограничивать, постепенно расширяя своими знаниями и практиками устоявшиеся картины мира того или иного человека или той или иной группы людей. Шаг за шагом подводя их к тому, чтобы они были готовы принять знания, которые противоречат привычной картине мира.

-2

Это заставило буквально "вцепиться" в общение с ним. Достаточно сказать, что для продолжения общения пришлось освоить практику долгих одиночных зимних переходов. Кто знает, что такое – колымская зима, поймет и уровень мотивации. Система знаний Шамана является открытой, то есть он активно усваивает новые знания и опыт.

Интерес является очень сильной мотивацией в постижении любой сферы знаний. Также когда система знаний человека перестаёт быть открытой, то он сразу останавливается в развитии. Многие любители эзотерики с этим сталкиваются. К примеру, человек прочитал пару книг, возвёл в догму всё то, что прочитали, и те знания, которые противоречат прочитанному, он начинает отметать их как ненастоящие знания, постепенно полностью закрываясь от новых знаний, дабы сохранить иллюзию ведающего в магии человека и спасти своё представление о мире от суровой объективности.

Так же хочется добавить, что в своей юности для того, чтобы была возможность больше времени уделять на практики, обучение и взаимодействие со своим учителем, я ушёл из ВУЗа, поскольку уровень получаемых знаний был слишком разный. В университете большая часть знаний была совершенно ненужным для жизни и реализации информационным мусором, в то время как от своего учителя я получал те знания, освоив которые, я качественно изменял свою жизнь, и не одно из этих знаний не было пустым, а изменение деструктивным. При этом на начальном этапе обучения у меня не было свободных финансов, и я платил за знания своей помощью по хозяйству, время от времени приезжая в гости. Днём мы трудились, а ночью занимались практиками, спали немного по утрам. И хочу сказать, подобный ритм не утомлял меня, наоборот, я был бодр и полон сил, по той причине, что мне было интересно, а когда человеку интересно, он всегда полон сил.

Дальше идёт большой кусок текста, по которому что-либо пояснять я не вижу смысла, его я пропущу.

-3

Любой диалог можно рассматривать и как фиксирующую необычные или обычные знания запись, и как элемент описания. Кроме того эта книга является попыткой создания контекста для дальнейшего изложения необычных идей Шамана, которые вне контекста могут показаться совершенно невозможными или даже вызывать страх или агрессию.

Когда та или иная информация полностью выбивается из картины мира человека, то он в большинстве случаев не сможет воспринять информацию и исследовать её, если у человека очень плотный ум, лишённый гибкости, то информация, не соотносящаяся с его представлениями о мире, вызовет страх или агрессию, несмотря даже на то, что она может оказаться объективна, а его преставление о мире иллюзорно. По этой причине человека которого обучаешь приходится подготавливать и расширять его представления о мире постепенно.

Сегодня (20 августа 2003 года) я точно знаю, что настоящее понимание мировоззрения Шамана возможно только через освоение его практик.

Это действительно так, без должных практик не получится человеку увидеть мир более широко и глубоко. Магическое развитие же основано на постоянном расширении качественно новых практик. По этой причине обучить человека магии через книгу считаю мало возможным, человека можно обучить через текст тем или иным практикам, но не самой магии.

-4

Например, после общения с Шаманом я стал замечать некоторые «неправильности» в образе жизни окружающих меня людей и, если просили, указывал на них и подсказывал, как исправить. Иногда это весьма эффективно помогало избавиться от заболеваний, вызванных неправильным образом жизни. Некоторые из окружающих стали считать, что я научился у Шамана практике целительства, хотя ни о каком целительстве здесь нет и речи. Речь идет о практике внимания, произвольности, наблюдения и понимания, которая имеет «побочный» эффект профилактической помощи. Кроме этой практики для излечения необходима практика волевого действия, суть которой я начал излагать в разделе «Аэродром подскока»

Так же из этого куска понятно, что человек стал иметь более прочную связь с миром, здесь же видно, что человек за период общения с шаманом развил свой дух, свою связь с миром.

Следуя принципу: "лучше иметь плохо разработанный план, чем никакого", пока определяю жизнь Шамана как "Состояние свидетеля". Мне кажется (пока упрощающая модель), что он является идеальным действующим созерцателем, перед которым проходят ряды образов (например: я, эвелны, Советская власть, мамонты, разрушающиеся и поднимающиеся горы…). При этом я не утверждаю, что Шаман живет столь долго. Он просто пребывает в этом состоянии.

Об этом мне достаточно сложно судить, но из личной практики могу сказать, что образы постепенно становятся менее важны для человека, больше начинает занимать суть и смыслы происходящего. Так же со временем, когда осваиваешь практики внефизических путешествий, то приходит понимание того, что миров много, мерностей тоже, и напыщенность событий «мирового значения» перестаёт излишне волновать.

-5

После выхода в Магадане в 2001 и в 2003 годах первых фрагментов записей, многие читатели говорили мне, что записи похожи на тексты К. Кастанеды. В связи с этим вынужден указать на то, что упорно не замечают "кастанедоведы": тексты Кастанеды очень похожи на диалоги Сократа в изложении Платона. При этом в текстах Кастанеды нет никакого плагиата. Он просто описывал взаимодействие и беседы со значимым для него человеком, как это делал и Платон. Это определило сходство стилей. На стиль также повлияли мои многолетние практики использования в процессе когнитивной и рациональной психотерапии техник «сократовского диалога».

Сравнивая концепции Шамана и дона Хуана, укажу лишь на фундаментальное различие их в понимании сущности человека, которое определяет и различие их действий: дон Хуан считает, что человек – воспринимающее мир существо и использует «описания»; Шаман считает, что человек и другие живые творят мир, и использует «практики» (деятельность).

От себя добавлю, что если идти путём, который описан у Кастенеды в первой книге в русском переводе, то человек встаёт на путь лишения себя воли и отделения себя от мира, Но то только в первой книге. В то время, как тот подход к практикам, который описан в «хохоте шамана», наоборот, налаживает мост между человеком и объективностью, что позволяет ему более эффективно действовать в мире.

-6

Дальнейший кусок текста тоже не вижу смысла выкладывать, поскольку ничего, что бы там требовалось разобрать, не вижу.

Благодарю вас за внимание, такой получился разбор второй главы, если кому понравился подобный формат, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, дабы не пропустить новый выпуск данной рубрике. Если вы хотите, чтобы я разобрал какую-то книгу с магическими практиками, пишите об этом в комментариях.