Всем привет!
Вы замечали, что в технических ВУЗах девочек учится меньше, чем мальчиков? Возможно, это связано с особенностями профессий, основанных на точных науках. А, может, с различиями мальчиков и девочек в их способностях к обучению математике? Меньшая представленность женщин в научной, инженерной и математической сферах вызвала спор ученых и послужила поводом для проведения исследования способностей к математике у детей по гендерному признаку.
Ученые исследовали гендерные различия в нейронных процессах у детей в процессе решения математических задач и когнитивных тестов.
Исследование показало, что мальчики и девочки используют одни и те же механизмы и связи мозга для решения математических задач.
«Долгое время некоторые полагали, что мальчики биологически склонны быть лучше в математике, но было мало доказательств в поддержку этих утверждений»,- заявили ученые.
Некоторые исследования взрослых показывали гендерные различия, но
"невозможно отделить внутренние, биологические различия от социокультурных влияний."
Были проанализированы МРТ-сканы 104 детей в возрасте от 3 до 10 лет, когда они выполняли тесты на изучение когнитивных процессов и смотрели видео уроков математики. В первом подобном исследовании ученые использовали нейровизуализацию для получения изображений мозга детей, чтобы оценить различия между мужчинами и женщинами.
Тестирование показало, что мозг девочек и мальчиков функционирует одинаково во время математической обработки информации. Кроме того, не было никаких доказательств гендерных различий в нейронных реакциях на математические задания и во время просмотра учебного видео. В процессе математической обработки информации темп развития нейронных связей у мальчиков и девочек тоже был аналогичен.
Ученые обнаружили статистическую эквивалентность между мальчиками и девочками по всем тестам, включенным в исследования. Это привело исследователей к выводу, что низкий интерес женщин к науке, технологиям и математике не связан с гендерными различиями в биологических способностях, а имеет более сложное социокультурное происхождение.
Джессика Кантлон, автор исследования и профессор неврологии в Университете Карнеги-Меллона, сказала, что, когда дело доходит до изучения математики, мальчики и девочки "неразличимы."