К ситуации уголовного преследования сироты из Апшеронска, распилившего упавшее дерево, подключилась депутат Госдумы Наталья Костенко. Случай сам по себе вопиющий, даже без учёта продолжающихся в районе незаконных вырубок леса. Через несколько месяцев пройдёт Медиафорум ОНФ с участием Путина и подобные вопросы могут иметь далеко идущие последствия уже для руководства органов следствия и прокуратуры.
В Апшеронском районном суде (Краснодарский край) рассматривается уголовное дело № 1-12/2020 по ст.260 ч.2 п.г УК РФ. Местный сирота Василий Попков обвиняется в незаконной рубке зеленых насаждений в крупном размере.
Ну как рубке. Когда на территории местной школы упало два дерева, сирота решил расчистить дорогу. Парень ведь вырос без родителей, некому было отвадить от добрых дел. Вырубка тайги для Китая, леса в соседнем Мезмае и работа местного АО ПДК “Апшеронск” (через дочку ООО “ИСК” взявшей 10 млрд.р. невозвратных кредитов) остаются невидимыми для правоохранительной и судебной системы. А здесь два трухлявых дерева ценных пород, оцененных местными чиновниками почти в 70 тысяч рублей, распиленных сиротой. Как было не возбудиться, когда пилит простой человек, а не чиновник. Кстати, когда в соседнем Краснодаре упало дерево в детском саду и погиб ребёнок, уголовное дело завели на чиновников.
Местные жители встали на сторону парня. Собрали подписи, делают коллективные обращения, обращаются в СМИ (Кубань24, Апшеронский рабочий…). Но всё тщетно. СМИ кормятся из рук чиновников, которым нанесён “крупный ущерб”. Следствие, прокуратура и суд видят в поступке сироты только уголовное преступление. Судьба человека – судьбой, но отчётность и прикрытие черных лесорубов никто не отменял.
Из опубликованных в соцсетях материалов дела видно, что и дела никакого нет. Только желание срубить на нём "палку".
Общественный резонанс по уголовному преследованию сироты из Апшеронска, распилившего упавшее дерево, заставил местных чиновников и следствие делать финты.
Как нам стало известно, парня склоняют к возмещению ущерба, с дальнейшим прекращением уголовного дела. Правовые последствия при этом, замалчиваются. А это: признание вины и прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. Данный момент, наряду с судимостью, также отражается в учетах МВД России, в результате чего лица в дальнейшем подвергаются целому ряду ограничений в выборе сфер трудовой деятельности.
Для всех фабриковавших уголовное дело – это наиболее оптимальный выход. Материалы дела проверять и изучать не будут, подсудимый вину признал, раскаялся, ущерб возместил. О судьбе человека, авторитете органов власти и судебной системы, участники не задумываются.
Мы связались с помощником депутата Госдумы Натальи Костенко, подключившейся к разрешению ситуации в правовом поле. Дело взято на контроль прокуратурой Краснодарского края. Желаем Василию не поддаваться на уговоры признания вины и направления ходатайства о прекращении уголовного дела. Иначе в следующий раз могут сделать рецидивиста, а такой общественной поддержки уже не будет.