Часть 3
Самолет и его экипаж
Успешный взлет
Ожидаемые проблемы в полете и готовность к ним
Самолёт ДБ-А с бортовым номером Н-209, был, фактически переделанным бомбардировщиком ТБ-3. Но переделки делали его конструкцию экспериментальной.
Были проведены беспосадочные перелеты Москва-Мариуполь-Москва, но это был юг и никто не знал, как поведет себя машина в суровых арктических широтах.
Экипаж у Леваневского был мощный, но собирался непосредственно «под полёт» полноценного опыта совместной работы у летчиков не было. Только штурман Левченко был бессменным соратником Леваневского, летая с ним во всех арктических экспедициях. Второй пилот- Николай Кастанаев, опытный полярный летчик, Николай Галковский-радист от Бога, лучший радист во всех ВВС СССР. Со слов сослуживцев, Галковский мог собрать рацию из минимального количества деталей в любых условиях и настроить ее на работу. Бортмеханики Григорий Побежимов и Николай Годовиков так же были опытными мастерами своего дела.
Итак, 12 августа 1937 года самолет Леванвского начал разбег на взлетной полосе подмосковного аэродрома. Тяжелая, тридцатипятитонная машина, груженая дополнительными баками с топливом, оторвалась от взлети за 35 секунд. Это был очень хороший результат: поднять 35 тонн за 35 секунд!
На следующий день все Советские и иностранные газеты вышли с новостями на главной странице о успешном старте полета.
Но, условия, в которых проходил полет, резко ухудшались. Над северными широтами нависал мощный циклон. Это оказывало серьезное влияние на качество полета. В условиях прохода рядом с магнитным полюсом земли, компас превращается в игрушку, а других технических навигационных приборов, у летчиков того времени не было.
Леваневский с Левченко рассчитывали идти над облаками и таким образом прокладывать курс по солнцу и избежать жуткого обледенения.
Обледенение было серьезной проблемой для летчиков. За пару месяцев до полета Леваневского, при перелете через северный полюс, Чкалов испытал обледенение самолета на собственной шкуре.
Важно подчеркнуть, что и сегодня, в двадцать первом веке, при наличии множества способов противоледной обработки, обледенение, является серьезной проблемой для перелетов.
В 30-ые годы это было самым страшным испытанием для полярных летчиков. Вот, что вспоминает Чкалов об этом:
«...Высота — 5700 метров. Снова летим вслепую... Лететь дальше на такой высоте невозможно. Сантиметровый слой льда покрыл почти весь самолет. Лед абсолютно белого цвета, как фарфор. «Фарфоровое» обледенение — самое страшное. Лед необычайно крепок. Достаточно сказать, что он держится в течение 16 часов не оттаивая. Самолет весь облеплен всякой жижей и жутко вибрирует»
Экипаж Чкалова на высоте 5000 метров срезал финками лед, облепивший фонарь носовой кабины самолета. Метеоусловия, в которых проходил их полет, были значительно лучше метеоусловий полета Леваневского. Об этом знали все: и экипаж и провожающие. Байдуков, второй пилот Чкалова, провожавший самолет Леваневского, вспоминал: «Было острое чувство тревоги, все знали что самолет сырой, без опыта арктической эксплуатации, а погодные условия серьезно ухудшаются, не было уверенности в успешности полета»
Тем не менее, самолет успешно взлетел и направился в строну полюса...
Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и следите за новыми историями!