Найти в Дзене
Записки редактора

Работа из дома: как не отвлекаться на другие дела

Оглавление

Многие считают, что фриланс - это круто. Ты сидишь дома, выполняешь с легкостью работу, начальник не стоит над душой, коллектив не отвлекает. Сама себе устанавливаешь график. Хочешь - работай сегодня, хочешь - не работай. Можно спать до обеда. Много времени для себя.

Но все ли так на самом деле?

Хорошо, когда есть возможность поработать вне дома. Например, в кафе. Photo by Toa Heftiba on Unsplash
Хорошо, когда есть возможность поработать вне дома. Например, в кафе. Photo by Toa Heftiba on Unsplash

Свободный график - расслабляет, работа из дома - расслабляет, отсутствие прямого начальника и контроля с его стороны- расслабляет. Да, есть дедлайны, но и они не всегда спасают.

Не все отдают себе отчет, что работа из дома, кафе, места отдыха - это та же работа, только вне офиса. И "выгореть" здесь можно намного быстрей.

Например, раньше я знала, что моя работа с 10:00 до 19:00. В это время занималась только ей. Когда начала работать удаленно, хотела сохранить такой же график. Но не получилось. Домашние дела меня поглотили. Я работала, училась, готовила, убиралась, гуляла, начала заниматься спортом... Мой рабочий график разбивался на несколько отрезков. И я часто работала до 12, а то и 2-х часов ночи. Уже через два месяца со мной случилось эмоциональное выгорание. Мне не хотелось ничего. Я не жалела, что ушла из офиса. Но и не была уверена, что двигаюсь в нужном направлении.

Теперь мое рабочее место выглядит примерно так: стол, ноутбук, ежедневник и телефон на противоположном краю стола. Photo by Andrew Neel on Unsplash
Теперь мое рабочее место выглядит примерно так: стол, ноутбук, ежедневник и телефон на противоположном краю стола. Photo by Andrew Neel on Unsplash

Приняла решение - больше не отвлекаться на другие дела. Выстроила свой график, какой и был в офисе.

Что я сделала?

  1. В первую очередь начала отталкиваться от того, как удобней мне, а не другим. Даже, если "другие" - это близкие люди.
  2. С клиентами оговорила режим работы, разграничила в какое время я отвечаю на сообщения. А то были переписки с 10 вечера до 2 ночи, касаемо будущей стратегии работы. Такие моменты следует обсуждать днем.
  3. Встречи с друзьями, родственниками перенесла на вечернее время и выходные.
  4. Много домашних дел перенесла на выходные, либо делегировала. Еще раз напомнив домочадцам, что Я РАБОТАЮ.
  5. Научилась планировать. Делаю интеллект-карту, в которой прописываю цели на месяц. И шаги по их достижению. Удобно.
  6. Составляю список дел на завтра, в нем от 3 до 5 дел.
  7. Начинаю с самого сложного дела, затем перехожу к тому, что полегче.
  8. Во время работы, убираю телефон подальше, чтобы руки не тянулись к социальным сетям. А то зайдешь туда на 5 минут, выйдешь через час.
  9. Не хватаюсь за множество проектов. Выбираю только те, которые мне интересны.
  10. Разрешила себе сдвигать время и устраивать выходные, когда мне захочется. Но с оговоркой, что все дела должны быть выполнены в срок.
  11. Придумала за каждую достигнутую цель вознаграждение. Это, кстати, меня мотивирует больше, чем деньги.
Ежедневник помогает распределить все дела. Photo by STIL on Unsplash
Ежедневник помогает распределить все дела. Photo by STIL on Unsplash

В общем, планирование - это наше все.

Удачи всем в начинаниях!

Благодарю, что дочитали статью до конца. Ставьте лайк 👍, если она вам понравилась.

Как я перешла на фриланс, вы можете прочесть в статье: Фриланс: с чего начать. Личный опыт.