Найти тему

Как цивилизация изменила нас?

Оглавление
Как цивилизация изменила нас?
Как цивилизация изменила нас?

Существует тенденция полагать, что цивилизация является величайшим человеческим достижением, и думать, что достигнутый прогресс — будь то научный, медицинский или иной — улучшает положение, потому что решает проблемы.

Однако, такое мышление может быть неверным.

Жена как имущество мужчины.

Первое, с чего нужно начать, — это то, что сельскохозяйственные общества видели отношения между мужчиной и женщиной иначе, чем досельскохозяйственные или несельскохозяйственные.

Один из моментов заключается в том, что в группах охотников-собирателей женщины считались равными мужчинам по своему положению, авторитету, независимости и автономии, тогда как в сельскохозяйственных обществах женщины почти повсеместно обладали очень низким статусом по сравнению с мужчинами.

На самом деле они считались собственностью мужчин.

По-видимому, это является результатом того факта, что собственность как таковая действительно не понималась и не ценилась группами охотников-собирателей.

Если кто-то копит вещи для себя, это на самом деле считалось социальным табу.

Обмен и сотрудничество являлись центральными организационными принципами таких обществ.

Когда у вас нет чувства личной собственности, становится очень трудно думать о других людях как о собственности.

Но, с переходом на сельское хозяйство, люди впервые укоренились и начали выращивать еду на одной и той же земле год за годом.

Они начали строить постоянные жилища, приручать животных и вкладывать в это много времени и энергии, что привело к тому, что частная собственность стала очень важна.

Как только это произошло, мужчин стало беспокоить то, кто унаследует собственность, на которую они потратили всю свою жизнь.

В этот момент патриархат стал важным принципом в человеческом поведении.

И это привело к тому, что мужчины стали контролировать репродуктивное поведение женщин, чтобы наследственные линии могли быть четко установлены.

С появлением сельского хозяйства отношения между мужчиной и женщиной, вместе с другими человеческими отношениями, радикально изменились.

И, конечно, с далеко идущими последствиями.

Часто вспоминают строку Ветхого Завета: не возжелай жены ближнего твоего. Кажется, что эта лишь об уважении брака наших соседей.

Но если прочитать строку полностью, она говорит: «Не возжелай жены ближнего твоего, ни его вола, ни его дома, ни его рабов, ни его осла», и всей другой собственности соседа.

Жена, в этом контексте, просто разновидность имущества мужчины.

И мы все еще видим это, когда отец отдает невесту мужу, или во многих культурах по всему миру, где женщина, которая была изнасилована, считается не имеющей ценности.

Она больше не «чиста».

Что означает эта чистота?

Это означает, что семя от выбранного, одобренного мужчины — единственное, которое когда-либо должно быть в теле этой женщины.

Любые дети, которые приходят от нее, должны быть от этого человека.

Чувство чистоты, во многом основанное на понятии собственности.

Церковь как результат подавления сексуальности.

На протяжении тысячелетий нас заставляли думать, что мы должны игнорировать, укрощать и подавлять нашу сексуальность, это привело к поколениям запутавшихся, замученных людей, которые затем передают все это следующему поколению.

Так что наблюдается каскадный эффект стыда, отрицания и гротескных форм, которые эта, по существу прекрасная и живительная энергия, может принять, когда ее загоняют в подполье,.

Наверное, можно сказать, что церковь, по сути, является результатом подавления сексуальности в целом и особенно сексуальности геев.

Церковь была местом, куда гомосексуалисты могли пойти и, в некотором смысле, быть защищены организацией, которая была построена на отрицании и стыде.

Стыд как основа насилия и войны.

Видна связь между жестокостью общества и неготовностью такого общества открыто воспринимать сексуальные проявления подростков не наказывая их.

Чем сильнее общество подвергается сексуальному насилию, тем более жестоким оно является как внутри, так и с точки зрения войн и конфликтов с другими.

Можно утверждать, что подавление эмоций и стыд являются важными компонентами насилия и войны.

Очевидно, что корреляция не подразумевает причинно-следственную связь, но, видимо, не случайно, что когда вы прямо сейчас смотрите на некоторые из конфликтов в мире, у вас есть одно очень сексуально запутанное общество, в конфликте с некоторыми видами ислама, который также чрезвычайно запутан и противоречив касаемо сексуальности.

Есть связь между подавлением сексуальности и вспышками насилия в исламском мире.

Есть насилие против женщин, когда закрывается возможность аборта, а врачам запрещено честно говорить со своими пациентами об их репродуктивных возможностях.

Есть половое воспитание, направленное лишь на пропаганду воздержания, которое не работает, но поддерживается правительством.

Все это формы институционального насилия в отношении нашей врожденной сексуальной природы.

Все это отражения и отголоски тех изменений, которые произошли не более 10 000 лет назад с появлением сельского хозяйства.

Мы и сегодня ощущаем это.

Война с нашей внутренней природой является отражением нашей войны с природой вне нас, природой, в которой мы живем.

Это два аспекта одного и того же конфликта.

И так же, как нам постоянно говорят, что мы не должны доверять своей природе (и, конечно же, сексуальность — это большая часть той природы, которую, как нам говорят, мы должны подавлять, отрицать и прятать), нам также говорят, что окружающий нас мир должен быть завоеван и контролироваться, ему нельзя доверять.

Существует принципиальный конфликт между этими двумя аспектами.

Хотя это две стороны одной медали, и мы не сможем жить в мире с окружающей природой, пока не будем в мире с природой внутренней и наоборот.

Мы до сих пор живем с последствиями очень Ветхого Завета...

Нет сомнений в том, что необходимо говорить о таких вещах открыто, сообщая детям и подросткам, что они могут прийти к взрослым с вопросами, и что им не будет стыдно, и что учителя здесь, чтобы говорить об этом — ведь именно так люди учатся.

Почему мы сделали исключение для сексуальности?

Если бы мы учили детей водить так, как мы учим их сексуальности, мы бы просто сказали: «Послушай, вот ключи от машины. Не говори мне, когда поедешь. Просто не разбей машину».

По сути, это наш подход к обучению сексу.

И это абсурдно.

Это даже не разговор о методах обучения или о том, что работает, а что нет.

Вопрос в том, почему мы так зажаты в этом?

Почему нам так трудно справиться с этой областью жизни?

Мы до сих пор живем с последствиями очень Ветхого Завета...

---

Читайте и подписывайтесь на Яндекс.Дзен