Найти тему
THE SERP

Как изучить SEO – Пошаговая инструкция

Оглавление

Наш сайт | Сообщество вконтакте

Выучить основы SEO можно. Начать работать в SEO можно. А вот создавать успешные проекты может не получиться. Почему? Потому что изучение SEO требует большой отдачи, много потраченных сил и времени. А работа в SEO требует всего перечисленного, да еще и умноженного на 10. Связано это с тем, что любая интернет-деятельность очень пластична и динамична. Она находится в постоянном движении, вбирает в себя последние тенденции, отказываясь от старых.

Основные факторы для изучения и работы в сфере SEO

Работая в такой сфере нужно уметь быть «мобильным», быстро адаптироваться, легко усваивать новое. SEO-специалисты не просто стараются выгодно продать товар (а мы можем сказать, что продвижение сайта в ТОП – это отчасти его продажа пользователям), они создают его перспективное будущее, работая в условиях постоянной и жесткой конкуренции.

Интернет пестрит запросами и выдачей результатов. Ссылки сменяются ссылками. Пользователь ищет наиболее актуальную для него информацию на самом привлекательном ресурсе. SEO-специалист должен вычислить актуальность пользовательских запросов, проанализировать возможности сайта, скрыть или уничтожить его слабые стороны, видоизменить его, оптимизировать его процессы – сделать всё, чтобы именно эти страницы и никакие иные вошли в ТОП-10.

Если после прочитанного Вы всё еще «горите», хотите знать, как изучить SEO, и мечтаете работать в этой сфере, несмотря ни на какие трудности, а трудолюбие и энтузиазм Ваши лучшие друзья вместе с внимательностью и ответственностью, тогда SEO просто создано для Вас, и Вы способны легко и быстро изучить SEO. В чем мы с радостью Вам поможем, представив пошаговую инструкцию изучения SEO или «SEO для чайников».

Термины относящиеся к SEO продвижению

Изучение терминов – это Вам не какое-то глупое и бессмысленное занятие, это основы, необходимые для работы в сфере SEO. Без терминов Вы не сможете понять большое количество материала, которое Вам предстоит учить. Вам придется искать большое количество информации, уметь ориентироваться в ней и вычленять что-то полезное, т.ч. без понимания терминов Вы вряд ли сможете обойтись. Если Вы хотите знать, как продвигать сайт, начните с изучения терминов.

Как собрать семантическое ядро в SEO

Прежде чем объяснить понятие семантическое ядро, вкратце объясним суть SEO. SEO-специалист занимается продвижением сайта посредством оптимизации поисковых запросов. Поисковые запросы конкретного сайта обладают определенным смысловым наполнением, которое отражает тематику веб-ресурса. Это смысловое наполнение (набор схожих значений) является семантическим ядром. Сбор и анализ семантического ядра позволяет вычленить наиболее популярные запросы в Интернете, благодаря чему начинается процесс продвижения сайта по ТОП-лестнице.

Для сбора семантического ядра нужно работать с одной из специализированных программ. Можно работать с сервисами «Подбор слов» от Яндекс или Key Collector, которые давно зарекомендовали себя в сфере SEO. Важным навыком будет умение работать с таблицами Excel. В Интернете можно найти подробные инструкции для работы с данными программами.

Внимательно изучите их и попробуйте собрать семантической ядро. Вначале будет достаточно проанализировать 30-100 запросов, главное, чтобы Ваши действия были вдумчивы. Обучение будет проходить гораздо эффективней, если Вас будет курировать кто-то, кто уже работает или работал в этой сфере и точно знает, как изучить SEO.

Группировка запросов по определенным страницам

После того, как Вы собрали семантическое ядро, Вам необходимо зафиксировать каждый запрос за определенной веб-страницей, раскручиваемого сайта. То, как были сформированы группировки запросов по определенным страницам, будет влиять на последующее развитие сайта.

Для группировки запросов по определенным страницам Вам также понадобятся специальные программы. Вообще каждая выполняемая Вами задача будет связана с работой с тем или иным сайтом, сервером или программой, так что усидчивость является немаловажным личностным качеством для будущего сеошника.

Внутренняя оптимизация сайтов

Внутренняя оптимизация представляет собой совокупность мероприятий, предназначенных для обеспечения соответствия сайта с условиями поисковиков. Внутренняя оптимизация включает в себя инструменты, направленные на:

  • Усовершенствование технической стороны сайта – распределение поисковых запросов по поисковикам через robots.txt sitemap.xml; настройка кода 404 Not Found, редикретов 301 и 302; удаление мертвых ссылок; настройка картинок.
  • Создание удобного интерфейса – юзабилити, коммерция.
  • Наполнение сайта ключевыми словами – сбор семантики, создание контента, заполнение тегов.
  • Повышение показателей запросов – работа с программами аналитики, использование инструментов CTR.
  • Заключительным моментом внутренней оптимизации будет анализ проведенной работы.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта – это повышение авторитета (веса) сайта на Интернет-просторах посредством цитирования Ваших страниц другими источниками и ссылок на Ваш сайт. Для осуществления эффективной внешней оптимизации необходимо учитывать периодичность появления ссылок, параметры проверки у источников, риски покупки ссылок. Специалист должен уметь получать качественные ссылки на свой сайт без коммерческого вмешательства.

Периодичность появления ссылок важна для работы сохранения доверия поисковиков. Количество ссылок должно увеличиваться постепенно, чтобы поисковая система их беспроблемно пропускала.
Важно обратить внимание на исходящие ссылки, которые представляют собой ссылки, имеющиеся на Вашем сайте и отправляющие на чужие страницы. Необходимо, чтобы такие ссылки не сбавляли Вашему сайту вес. Для этого специалисты вбивают специальный тег rel=’’nofollow’’.

Есть исходящие ссылки, которые попадают на сайт случайно, не принося ему никакой пользы. От таких ссылок нужно быстро избавляться. Для этого используются программы типа LinkPad.
Покупка ссылок может выдвинуть Ваш сайт на несколько позиций вперед, однако делать это нужно аккуратно, не взаимодействуя с непроверенными ресурсами.

Поведенческие факторы на сайте

Пользователи – это кормильцы сайта, без которых сайт бы зачах и погиб. Ну, а если серьезно, то привлечение аудитории – одна из основных задач SEO-специалистов. И основная масса этой аудитории должна быть постоянной, только тогда сайт сможет выйти в ТОП-10.

Поведение пользователей определяется несколькими факторами: постоянство, время нахождения на сайте, время просмотра одной веб-страницы, отказ от просмотра. Определить эти факторы можно с помощью серверов для веб-разработчиков Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Также стоит обратиться к определению статистики сайта по Яндекс.Метрика.

Коммерческие факторы

Под коммерческими факторами понимаются те параметры, которые отражают удобство сайта, качество товаров или услуг, доверие покупателей. Основные принципы SEO подразумевают учет коммерческих факторов, ведь на них нередко опираются такие поисковые машины, как Яндекс, Google. Они являются одним из критериев ранжирования поисковых систем, а значит, влияют на выдачу результатов.

Чтобы поисковая система была лояльна к Вашему сайту, необходимо указывать подробные контактные данные, емкую информацию о компании и навигацию. Также на сайте нужно размещать описание товаров и/или услуг, способы оплаты, возможность доставки. Все сведения должны периодически обновляться.

Фильтры поисковых систем и их обход

Никому не секрет, что спам в Интернете – не самый приятный объект. Поэтому поисковые системы всячески блокируют сайты, задействовавшие процессы оптимизации. Внедряются все новые фильтры, которые не пропускают запросы, накладывая на сайты всевозможные санкции. Чтобы не нарваться на эти санкции, нужно соблюдать несколько правил:

  • Количество ссылок увеличивается постепенно, но непрерывно.
  • Необходимо использовать только качественные и лучше естественные ссылки (без контекстной рекламы).
  • Должен все время проводиться анализ анкор.
  • Не стоит покупать ссылки у сайтов-доноров.

Полный анализ и КPI

С чего начать продвижение сайта? С постановки целей и задач, как бы забавно это не звучало в шаге 9. Тем не менее SEO-специалист просто обязан выстроить алгоритм действий и поставить перед собой цели. Без этого оптимизация будет обречена на провал. KPI – это показатели достижения успеха. Эти показатели должны постоянно анализироваться оптимизатором, на их основе должны находиться новые решения для развития сайта. Однако нужно учитывать, что показатели достижения должны быть понятны и владельцам интернет-магазина.

Закрепление информации по изучению SEO

Во-первых, все проделанные Вами шаги, должны отражаться на практике. Без практики теоритические знания принесут мало пользы. Во-вторых, только через опыт Вы сможете в совершенстве овладеть теми или иными навыками. Вы никогда не сможете создать прекрасный проект и оптимизировать на 100% сайт, если не начнете с этим проектами работать.

Теория закрепляется практикой. Но теория закрепляется и теорией. В начале мы уже отмечали, что SEO – это постоянно развивающееся направление, которое не стоит на месте. Все время появляются какие-то новые инструменты, тренды, которые нужно принимать и использовать, чтобы быть востребованным и изучить SEO полноценно. Тем временем поисковые системы вводят все новые санкции, которые Вам придется обходить. Поэтому работа в сфере SEO предполагает непрерывное обучение, которое, поверьте, обязательно принесет результат.

Другие статьи

Внутренняя оптимизация сайта пошагово

Что такое SEO продвижение и в чем его главная суть

О том как стать SEO специалистом с нуля