Найти в Дзене
Стоматология Smile-at-Once

Все о гарантии на имплантацию. Сколько лет прослужат зубные импланты?

Оглавление

Почти каждый человек перед имплантацией зубов испытывает тревогу: «Кто мне поможет, если что-то пойдет не так? Как защитить свое здоровье и кошелек?» Логично искать клинику, которая будет нести ответственность за результат. Но это слишком общий совет, потому что гарантии обещают все! А вот что получится по факту...

Обязательства обязательствам рознь. Чтобы в итоге вы не остались один на один с плохо установленным имплантом, нужно обращать внимание на некоторые моменты при заключении договора. Какие именно, вы найдете в этой статье.

Виды гарантий на имплантацию зубов

Мы уже упоминали, что важно отличать два вида гарантии на имплантацию – на сами импланты и на работу врачей.

1. Гарантия на импланты – дается производителем

Залог того, что имплант не сломается и будет соответствовать заявленным характеристикам. Такую гарантию дает компания-производитель, а не клиника. Ведущие бренды обеспечивают пожизненный срок службы имплантов – в случае поломки (именно по причине некачественного товара) изделие заменят хоть через год, хоть через 30 лет эксплуатации.

Важно! Очень часто многие клиники лукавят, когда говорят о пожизненной гарантии на имплантацию. И очень часто подразумевают именно данный тип гарантии, хотя, по сути, к нему не имеют никакого отношения.

2. Гарантия на услугу – то есть на работу специалиста по установке дентального импланта

Клиника от себя может дать гарантию на работу врачей – то есть на то, что операция пройдет безопасно и в точном соответствии с протоколом, а заживление будет под профессиональным контролем. Подавляющее большинство стоматологий выставляют срок до 2 лет. Осложнения обычно проявляются именно в первые год-два, и клиника обязуется их устранить.

В нашей клинике гарантия на работу врача – пожизненная.

3. Гарантия на протез

На протез – то есть на «верхушку» зуба – гарантия отдельная. Это уже другой вид стоматологических работ. Пациенты часто путаются и называют «имплантацией» и сам титановый винт в кости, и протез сверху. Однако протез – это отдельная ортопедическая конструкция, которую ставят уже после вживления импланта, и гарантийные сроки у него свои. Как правило, это 1 год на адаптационный протез и 3-5 лет – на постоянный, выполненный из более качественных материалов.

Что такое срок гарантии?

Также есть еще два понятия, которые касаются сроков гарантии:

  • срок гарантии – это период, в течение которого устраняются любые недостатки,
  • срок устранения существенных недостатков – он, как правило, дольше гарантийного срока либо равен ему.

А сколько на самом деле прослужат импланты?

Заметьте, гарантия и фактический срок службы – вещи совершенно разные. Если вам дают в клинике гарантию 1-2 года, это НЕ означает, что импланты простоят именно столько, а после начнут выпадать. 😊 Срок службы имплантов (именно тех частей, которые находятся внутри костной ткани) не ограничен.

Когда они полностью приживаются и срастаются с костью, а вы тщательно следите за состоянием полости рта, имплантам ничто не мешает простоять до конца жизни.

А вот у протезов срок службы ниже – они под нагрузкой могут сломаться. Но их легко можно заменить без переустановки самих имплантов.

Как понять, какие гарантии вам предлагают?

Ответ один – внимательно читать договор на оказание медицинских услуг или приложения к нему Увы, здесь нельзя полагаться на устные заверения, рекламу или на благодарственные грамоты врача-имплантолога.

Лечение у «частников» в маленьких кабинетах опасно как раз работой без договора или проведением оплаты «в черную». В случае осложнений вы ничего не сможете официально доказать. Договор заключается с юридическим, а не физическим лицом – то есть гарантии дает организация, а не конкретный врач, не директор или какой-либо другой человек. Так вы можете быть уверены, что даже если ваш лечащий врач (хирург или ортопед) уволился, клиника все равно выполнит обязательства.
-2

Многие клиники манипулируют понятиями – за «100% пожизненную гарантию» выдают именно обязательства бренда, то есть бесплатную замену бракованного импланта новым. Но очень трудно доказать, что имплант выпал из-за технических недостатков, особенно если явной поломки нет. Также не все бренды обязуются возмещать стоимость операции – то есть новый имплант вы получите, а фиксировать его придется за свой счет. Когда в договоре не прописано ничего кроме гарантий на изделие, вы защищены очень слабо.

Что касается именно услуг по имплантации, законодательство РФ не обязывает давать гарантии на ее долговечность. Взять на себя ответственность за работу – это добровольное право клиники. То есть недобросовестные центры вовсе не будут указывать в договоре формулировку «гарантия на работу врачей».

В России только начинает распространяться профессиональная поддержка после имплантации, как, например, это делают в Европе. Там за здоровьем пациентов наблюдают до 3-х лет минимум, что является обязательным этапом качественно проведенной имплантации. То есть не бросают после лечения, а оказывают всестороннюю поддержку – и это тоже указывается в договоре.

Этот опыт внедрен в практику Smile-at-once – мы заинтересованы в здоровье и доверии пациентов, поэтому не оставляем вас один на один с новыми зубами. У нас действует программа бесплатного пожизненного обслуживания после имплантации: ежегодная профгигиена, осмотры и коррекция при необходимости. А также мы даем два вида гарантии – на сами импланты (срок устанавливает производитель) и на работу врачей (гарантия бессрочная, равная гарантии производителя имплантов).

Разумеется, у пациента для сохранения гарантии есть определенные обязательства. Всё точно так же, как если бы вы купили новый автомобиль – необходимо своевременно проходить ТО, то есть являться на сервисное обслуживание имплантов и протезов (осмотры, диагностику). Также необходим уход и бережная эксплуатация, поддержание здоровья как полости рта, так и всего организма.

Каким условиям от клиники можно доверять

  • Клиника заключает с вами официальный договор, где есть понятное и прозрачное описание гарантийных условий.
  • К договору прилагаются сертификаты, паспорта, серийные номера и индивидуальные штрих-коды установленных изделий от компании-производителя – это подтверждает подлинность имплантов и их компонентов. Идеально, если также есть сервисная книжка или гарантийный талон.
  • У стоматологического центра должны быть лицензии и сертификаты, разрешающие работу с определенным брендом имплантов. И вам их должны открыто предоставлять.
Врачи тоже должны иметь сертификаты на технологии и бренды имплантов, которыми владеют и с которыми работают
Врачи тоже должны иметь сертификаты на технологии и бренды имплантов, которыми владеют и с которыми работают
  • Договор должен учитывать и послеоперационный уход – ищите условия, разъясняющие, что вам положено после имплантации и что вы должны делать для сохранения гарантии и достижения высокого результата лечения: регулярное наблюдение специалиста, профессиональная чистка зубов с имплантами, коррекция протезов и т.п. Также уточните, платно это будет или бесплатно.
  • Если клиника застраховала свою ответственность, то это дополнительный бонус. Так вы сможете возместить издержки по договору через страховую компанию, даже если клиника по каким-то причинам закроется.
  • Репутация, профиль и опыт клиники – тоже своего рода гарантии. Ответственный подход к лечению очень важен. Успех сильно зависит от профессионализма: в руках хорошего врача и импланты бюджетных марок беспроблемно служат пациентам всю жизнь.

Как не потерять гарантию

У пациента есть обязанности – тщательно соблюдать правила гигиены полости рта, немного ограничиться в питании и нагрузках, а также держать под контролем общее состояние здоровья.

Профилактические осмотры и лечение (в зоне имплантации) полагается проходить в той же клинике, где проводилась операция, – врачи не смогут отвечать за результат, если вмешивался незнакомый специалист.

Если у пациента есть сервисная книжка со всеми данными об имплантации, то в принципе осмотр можно пройти и в другом медцентре – главное, чтобы врач владел методикой и сделал соответствующую отметку о прохождении осмотра. Также если посетить клинику в срок не представляется возможным, можно сделать КТ или хотя бы ОПТГ, после чего отправить снимок лечащему врачу. Но все подобные ситуации, разумеется, всегда рассматриваются и обсуждаются индивидуально.

График плановых визитов и профессиональной гигиены нарушать нельзя – он составляется с учетом «опасных» периодов, поэтому врач должен быть в курсе, как приживается имплант. В первый год посещать стоматолога придется довольно часто: через неделю после имплантации, а далее через 1-3-6 месяцев. После нужно являться на осмотр 1 раз в год. Для пациентов с хроническими болезнями (например, сахарным диабетом, пародонтитом) график составляется индивидуально.

Обо всем вас предупредят не только устно, но и выдадут план дальнейших визитов, который вы подпишете, – так информация точно не пройдет мимо вашего внимания.

Когда могут отказать в гарантии

Такое тоже происходит – если пациент действительно безответственно относится к подготовке, имплантологическому лечению и реабилитации после него.

Плохая гигиена ведет к воспалению тканей вокруг импланта, и ответственность за это несет пациент
Плохая гигиена ведет к воспалению тканей вокруг импланта, и ответственность за это несет пациент
  • Умышленное сокрытие подробностей о своем здоровье – если они приведут к осложнениям, то гарантия снимается.
  • Сложные состояния здоровья, например, онкология.
  • Неявка на плановые визиты, пропуски без объяснения причин, игнорирование процедур профессиональной гигиены в назначенное время.
  • Халатное отношение к ежедневной чистке зубов, неправильный уход за имплантами, самовольный прием медикаментов.
  • Лечение продолжено в другой клинике.

Что касается гарантий от бренда, производитель не станет заменять сломанный имплант, если вместе с ним использовались неоригинальные абатменты и другие условно подходящие, но не «родные» компоненты. О важности оригинальных супраструктур мы расскажем в отдельной статье.

На что гарантия не распространяется

После имплантации на короткий срок могут устанавливаться временные протезы (съемные или несъемные) – они, как и некоторые протезные элементы вроде замковых креплений, под гарантию чаще всего не попадают. Также гарантия не распространяется на форс-мажорные обстоятельства – например, если вы получили травму, которая задела имплант.

Увы, увлечение экстремальными и травмоопасными видами спорта часто приводит к повреждению имплантов – и это не гарантийный случай
Увы, увлечение экстремальными и травмоопасными видами спорта часто приводит к повреждению имплантов – и это не гарантийный случай

Будьте здоровы и делитесь в комментариях, какие моменты по гарантиям вам остались непонятны. Мы обязательно ответим.

Читайте, если пропустили – подборка советов о выборе клиники для имплантации:

Ставьте 👍, если материал был вам полезен, подписывайтесь на наш канал и читайте подборки статей на тему стоматологии. Рассказываем честно, интересно и объективно!

Информация подготовлена врачами клиники Smile-at-Once.

Записывайтесь на бесплатную консультацию и диагностику: 8 (495) 540-50-42.