После приезда в новую страну, сразу было решено взять машину на прокат, чтобы прочувствовать и узнать Кубу как можно ближе. Для того, чтобы понять дух этой страны, однозначно мало экскурсионного тура по знаковым достопримечательностям.
Наш путь до Гаваны лежал от курортного Варадеро, о том, как его преодолели и нюансы автомобильного путешествия на "Острове Свободы" можно почитать здесь.
В поездку мы отправились после завтрака в отели, совсем не рассчитав времени и не представляя, сколько может занять дорога. Поэтому со всеми остановками в столицу приехали только в районе обеда. Большую часть времени осматривали город из машины, катаясь по узким и широким улочкам, по центру и окраинам. Хотелось многое увидеть и собрать как можно больше впечатлений, но время было ограничено и, к тому же, боялись оставлять автомобиль без присмотра.
Парковки в Гаване платные и бесплатные. На каждой платной парковке есть парковщик, которому нужно отдавать деньги. При этом квитанцию вам могут и не дать. "Сторож" сам подходит, как только выходите из машины и просит заплатить за безопасность машины (1-2 CUC).
Гавана очень контрастный город.
Центральная улица старой Гаваны - Paseo del Prado. Эта улица - главная артерия старого города, самая людная и самая туристическая. Вдоль нее расположено множество сувенирных лавок, кафе, ресторанов, торговых лотков местных жителей, исторических зданий с музеями и так далее. Здесь можно увидеть почти все разнообразие старой Гаваны. По этой улице определенно стоит размеренно прогуляться пешком, никуда не сворачивая.
Оставив машину на парковке у Центрального парка мы прогулялись по бульвару Пасео-дель-Прадо до набережной Малекон.
Испанское слово «пасео» в дословном переводе на русский подразумевает «место для прогулок», а «прадо» переводится как «лужайка для гуляний».
В путеводителях позже прочитала, что эта улица является своеобразным памятником архитектуры, его строительство началось еще в 1772 году по проекту французского ландшафтный архитектор Жан–Клод Николя Фаристье (во времена, когда Куба была самой процветающей испанской колонией в Америке).
Осматривая здания удивляешься их утонченности и колоритности. Каждый дом впечатляет и направляет задуматься о былой роскоши.
Архитектура Пасео-дель-Прадо представлена 2-3-этажными особняками, которые в свое время принадлежали местной аристократии.
И, всё же, основным украшением бульвара Пасео-дель-Прадо признано здание Национального Капитолия. Архитектура Гаваны, представляющая собой колониальную идиллию, дала веские основания для того, чтобы начиная с 1982 года, этот район Гаваны стал одним из достопримечательностей списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, в который он был внесен.
Капитолий (El Capitolio)— здание парламента Кубы, было построено в 1929 году и выполняло свои функции до 1959 года. В настоящее время используется в качестве конгресс-центра и открыто для доступа посетителей. В Капитолии также размещается штаб-квартира министерства науки, технологии и окружающей среды и Академии наук Кубы. По своим внешним очертаниям здание в стиле ренессанса, как и здание американского Капитолия в Вашингтоне, напоминает собор Святого Петра в Риме.
Гавана - это словно "путешествие в прошлое", своеобразная машина времени, где застыло время.