Найти тему
Деловая Колбаса

Я – мачеха! Реальная историия воспитания чужих детей.

В нашем обществе сложился стереотип, что мачеха – это холодная, жестокая женщина, которая делает жизнь пасынка или падчерицы невыносимой. Такой образ обычно рисуют в детских сказках, а как бывает в жизни? С какими трудностями сталкиваются женщины в подобных случаях? Как налаживают отношения с новой дочкой или сыном? Об этом нам рассказали три героини, которые стали мачехами. История моей знакомой.

"Я стала мачехой, когда мне было 30 лет. Первая жена моего мужа эмигрировала, оставив 12-летнюю дочь в Казахстане с отцом, планируя забрать ее к себе, как только она наладит быт. Когда девочке исполнилось 13 лет, мы стали жить все вместе. На тот момент у меня уже был ребенок от первого брака. Впервые с падчерицей мы встретились в большой компании, что дало возможность не акцентировать внимание друг на друге, а подсматривать исподтишка. Перед встречей я не волновалась, так как много знала о ней и составила для себя ее психологический портрет, в котором, кстати, не ошиблась. На удивление, Маша приняла меня хорошо. По крайней мере, внешней неприязни или агрессии никогда не было.

-2

Я не рассматривала себя как воспитателя. Воспитывать в моем понимании означает принимать важные решения за ребенка – где учиться, как учиться, с какой компанией общаться и т. д. Так как у Маши, слава Богу, есть и мама (которая была на связи с ней, особенно первое время, каждый день), и папа, я не уделяла этим вопросам внимание. С моей стороны не было давления, которое все же необходимо при воспитании ребенка и которое провоцирует большую часть конфликтов. Я старалась, чтобы дома Маше было комфортно, и следила за ее здоровьем, которое на тот момент требовало большого внимания.

Не поверите, но Маша не делала ничего такого, чтобы возникала необходимость ее ругать. И потом, ругать – удел родителей или лиц их заменяющих. Я же себя никогда в роли Машиной мамы не представляла, так как это место было занято. Лишь иногда я могла выразить недовольство по поводу немытой посуды и даже не помню, как она реагировала. Наверное, шла мыть.

Самым неприятным в ее переходном возрасте было, когда она уходила в свою комнату с лицом великомученицы без объяснения причин. Причем надолго. Вот сиди и гадай, что там у нее случилось: то ли мы обидели, то ли в школе что-то стряслось. Каюсь, читала ее дневники. Не из любопытства, а чтобы знать, чем живет, потому что она была очень сдержанной и закрытой ото всех. А нам нужно было знать о ее страхах и переживаниях. Кстати, дневник очень помогал.

-3

Маша жила с нами до 19 лет. Уже десять лет как она уехала к маме, поступила в университет, вышла замуж. Приезжает, пишет, звонит, говорит, что скучает. Наверное, секрет хороших отношений в умении не обращать внимания на незначительные мелочи, которые иногда раздражают, но в целом не меняют погоды в доме. А также в умении ставить себя на место близкого человека. Когда я представляла, что она в свои 13 лет одна, с абсолютно чужой женщиной (то есть со мной), без мамы и с вечно занятым отцом, который не может вникнуть в тонкие психологические материи в силу того, что мужчина, все мое недовольство сразу улетучивалось".