В последнее время фотобизнес стал крайне популярен. Возникает огромная конкуренция среди фотографов, и большинство ниш данной области давно уже кем-то заняты. И куда же пойти молодым фотографам, которые на все готовы ради фотографии? Помимо желания, стремления и всего прочего, в начале своей карьеры нужно потратить немалую сумму как минимум на покупку фото-оборудования, которое может никогда и не окупится. Плюс ко всему, сложно быть фотографом самоучкой, лучше всего пройти хоть какие-то курсы, чтобы иметь понимание и представление, о том, что в последствии будет занимать львиную долю времени.
Найдите свой путь
Для начала своей карьеры стоит определится каким именно фотографом вы в последствии собираетесь стать. Основное разделение среди фотографов это два пути фотографии, хотя их и можно совмещать.
Стоковая фотография – сюда можно отнести фотографа, который делает нравившиеся ему снимки с целью дальнейшей продажи на различных интернет ресурсах, которых при желании можно найти множество. Есть далеко не единичный пример успешной работы на стоках, и существовать благодаря такому бизнесу вполне возможно.
Коммерческие фотосессии – тут все немного сложней. Фотографу заказывают определенную съему, будь то свадьба, рекламная, портретная съемка, съемка различных архитектурных объектов и многое другое. Как правило в таком бизнесе необходима предварительная личная встреча с клиентом. На ней будут обговариваться все условия, пожелания и т. д. Также тут нужно быть предельно ответственным, ведь если клиенту не понравится снятая вами свадьба, то пострадать от этого может не только ваша репутация как фотографа. К тому же не стоит забывать о том, что на представленных съемка как правило стоит придерживаться не своего виденья реальности мира, а именно желания клиента, которое всегда должно быть в приоритете.
Если вы все же определились с тем, каким фотографом вы желаете стать, то первым шагом на пути к дальнейшим вершинам должно стать составление бизнес-плана. Ведь какая идея бы не двигала вами, какую бы цель вы не преследовали написание бизнес-плана поможет вам определить стратегию и тактику своего движения к достижению цели. Почему и как лучше поступить в той, или иной ситуации, как распределить бюджет, все эти советы можно найти в интернете.
Сделай портфолио
Следующим шагом естественно должно стать составление портфолио, ведь именно от него будет зависеть ваша востребованность на рынке. Людям перед принятием решения о сотрудничестве с вами нужно увидеть на что они собственно идут, и сможете ли вы осуществить их желания. Естественно лучше всего при составлении портфолио брать только лучшие из своих работ. Для начала карьеры неплохим шагом может стать несколько бесплатных фотосессий, что в свою очередь сможет помочь вам набрать клиентов для дальнейшей работы и расширить портфолио. Не обязательно для этой цели сразу бежать подавать объявления, о бесплатной фотосессии, для этих целей вполне можно использовать своих близких и друзей, заодно и им сделаете приятно, и опыт, соответствующий получите.
Занимайся серьезно
Для серьезного занятия фото бизнесом следует планомерно и настойчиво создавать свой бренд. Для начала придумайте название, им может стать даже ваша фамилия или имя. Это будет необходимо в дальнейшем для печати визиток. Вам будет нужен собственный логотип, который бы подчеркнул вашу уникальность. Не обязательно пользоваться услугами профессионального дизайнера, при желании его можно создать самостоятельно.
Следующим шагом будет продвижение самого бизнеса. Пора заняться собственной рекламой, если финансовая сторона позволяет, можно нанять для данных целей специального человека.
Вывод
Сегодня интернет дает множество возможностей для рекламы – различные доски объявлений, сообщества фотографов и много всего прочего. Очень неплохим способом продвижения могут служить соц. сети, как только вы поймете, как ими пользоваться.
Автор: фотограф Яна Тихомирова, г.Ярославль