Найти тему
Нагуглила карьеру

Не бояться брать ответственность на себя

- Как понять, какая задача - моя, а какая - нет?
- А вдруг все эти цели будут использованы против меня?

Это ваши ответы на мой опрос «Почему вы не ставите себе рабочие цели?». По ним я поняла, что есть проблема с концепцией ownership - принятия на себя ответственности.

Когда ты юный специалист, это нормально - бояться ответственности, потому что мало опыта, зона «непознанного» слишком велика. Когда ты опытный сотрудник, от тебя начинают ждать:
🔹Что тебя интересует судьба проекта, за который ты формально не отвечаешь, но в котором участвуешь
🔹Что ты можешь встать на место начальника и посмотреть на ситуацию с его стороны. Что бы он сделал? Что лучше для компании?

Когда ты в лидерской роли, начинает, наоборот, казаться, что от тебя все ждут инициативы. Хотя это совсем не всегда оправданно и можно выбирать: в чем я буду лидером, а в чем - follower'ом.

Как разобраться в этих хитросплетениях? Не взять на себя слишком много или мало?

На помощь приходит схема RACI, которую часто используют проджект-менеджеры. Когда вы планируете год и цели, важно понимать, кто вы в RACI в каждой из них:

R - Responsible - тот, кто делает основную работу. Например, маркетинг менеджер организует мероприятие для клиентов компании

A - Accountable - тот, на ком лежит финальная ответственность. Если мероприятие пройдет плохо - перед руководством отвечать будет глава маркетинга. Потому что не проконтролировал. Отдал проект не тому сотруднику

C - Consulted - эксперт, с которым советуются и кого вовлекают, но который не несет ответственности. Например, технический эскперт, который готовит к мероприятию стенд.

I - Informed - тот, кому важно быть проинформированным, но кто не участвует непосредственно. Например, руководитель отдела продаж - он должен быть в курсе, чтобы проинструктировать менеджеров по продажам, но сам не вовлечен.

Чем старше вы в иерархии, тем больше у вас проектов под грифом А и R. Но важно и не упускать из виду процессы, в которых вы C и I. Рассказать вам поучительную историю из моей практики на эту тему?

А вы скорее лидер или follower?