Без пяти минут новым Генеральным прокурором России стал 44-летний сыщик Игорь Краснов, прославившийся расследованием громких убийств. Юрий Чайка, 68-летний политик еще «ельцинской обоймы», покидает свой пост. И поскольку Краснов – выходец из Следственного комитета, то это дало повод для рассуждений о том, что в давнем аппаратном споре СК с прокурорами верх одержали следователи.
Генерал-майор МВД в отставке Владимир Ворожцов полагает: сейчас «необходимо максимально вернуться к единству следствия и прокуратуры».
«То есть те противоречия, которые существовали между Следственным комитетом и Генеральной прокуратурой, должны минимизироваться. И надзорная функция, и следственная функция должны работать максимально эффективно в качественном единстве. Главное пожелание – обеспечить непротиворечивое эффективное взаимодействие органов прокуратуры и Следственно комитета», – сказал Ворожцов газете ВЗГЛЯД.
Политолог Павел Салин, в свою очередь, полагает, что отставку Чайки надо рассматривать в контексте возможного переформатирования всей силовой системы.
В пользу этого предположения говорит одна из президентских поправок в Конституцию, которые в понедельник были внесены в Госдуму. Статью 129 основного закона, где говорится о прокуратуре, предлагается начать с фразы: «Прокуратура Российской Федерации – единая централизованная система органов...» (а не один надзорный орган). Такой формулировки в действующей редакции нет. Можно допустить, что за принятием такой поправки последует изменение всей системы надзорных и следственных органов – например, в виде обратного слияния СК и Генпрокуратуры.