Найти в Дзене
Bluesmaker

Метрополитен Генуи. Часть1


Путешествия по городам Европы мне кроме всего прочего интересно посмотреть, как работает местная транспортная система. В Европе довольно давно поняли, что развитие общественного транспорта - это очень важно. Машины, некогда заполонившие города, постепенно вытеснялись из исторических центров старых городов, туда возвращались трамваи. Самые зажиточные города могли позволить себе самый прогрессивный вид городского транспорта - метро. Метрополитен в итальянском городе Генуя появился в 1990 году к чемпионату мира по футболу, причем с открытием не успели и открыли метро на несколько дней позже. Тогда открыли всего две станции Brin и Dinegro. Эта небольшая линия линия соединила порт с районом Ривароло. Причем, для прокладки маршрута использовали старый тоннель Чертоза, открытый аж в 1908 году. Такая перекличка времен очень символична. Вообще история развития метро в Генуе довольно интересна.
Путешествия по городам Европы мне кроме всего прочего интересно посмотреть, как работает местная транспортная система. В Европе довольно давно поняли, что развитие общественного транспорта - это очень важно. Машины, некогда заполонившие города, постепенно вытеснялись из исторических центров старых городов, туда возвращались трамваи. Самые зажиточные города могли позволить себе самый прогрессивный вид городского транспорта - метро. Метрополитен в итальянском городе Генуя появился в 1990 году к чемпионату мира по футболу, причем с открытием не успели и открыли метро на несколько дней позже. Тогда открыли всего две станции Brin и Dinegro. Эта небольшая линия линия соединила порт с районом Ривароло. Причем, для прокладки маршрута использовали старый тоннель Чертоза, открытый аж в 1908 году. Такая перекличка времен очень символична. Вообще история развития метро в Генуе довольно интересна.

В 1873 в Генуе была запущена конка. Разработкой и внедрением занимались бельгийцы. Прошло совсем немного времени и вагончики по рельсам стали бегать уже на электрической тяге. Это случилось в 1893 году, электрификацией занималась фирма AEG. Интересно, что к тому времени существовало несколько сетей трамваев и конки. У трамваев была колея шириной 1000 мм, у конки колея была шире. В 1895 году все сети объединили в одну под крылом UITE, итальянского союза электрических трамваев. Все электрифицировали, и колею привели везде к одному размеру. После объединения общая протяженность трамвайной сети составила 70 км. В 1908 году был открыт тоннель Чертоза, который позволил сократить путь от порта до района Ривароло. К 1914 в городе стало 49 маршрутов трамваев!!! Вторая мировая война привела к тому, что промышленности был нанесен существенный урон. В центральной части города трамвай заменили на троллейбус, трамвайная сеть была разделена на две. Мощное развитие автотранспорта в городе привело к тому, что трамваи.... стали мешать автомобилистам и их постепенно стали заменять на автобусы. Трамвайное сообщение в Генуе прекратилось в декабре 1966 году. Такая вот печальная история... Однако прошло время и в Генуе решили вернуться к более экологическому и современному транспорту. В 80-е родился проект метро, и в 1990 году открылся его первый участок. Он, как я уже говорил, использовал старый тоннель, проложенный еще для трамваев. Когда трамваи исчезли, рельсы убрали и в тоннеле уложили асфальтовое покрытие и пустили автобусы. Но из-за того, что он изначально не был рассчитан на ширину автобуса, проезжать по тоннелю можно было только в одну сторону, два автобуса там разъехаться не могли. Теперь там ходят поезда метро.

1. Начнем с первых станций. Конечная станция Brin, открыта 13 июня 1990.
1. Начнем с первых станций. Конечная станция Brin, открыта 13 июня 1990.
2. Одна из двух наземных станций метро. Вторая находится на другом конце линии.
2. Одна из двух наземных станций метро. Вторая находится на другом конце линии.
3. Станция представляет собой эдакий дебаркадер. Стальные арки из перфорированного швеллера выкрашены в синий цвет. Часть над платформами застеклена.
3. Станция представляет собой эдакий дебаркадер. Стальные арки из перфорированного швеллера выкрашены в синий цвет. Часть над платформами застеклена.
4. В той стороне вдалеке виден портал тоннеля. Интересно, что другой конец тоннеля запечатан, он не используется, так как поезд идет через весь город под землей и выходит на поверхность только на другом конце.
4. В той стороне вдалеке виден портал тоннеля. Интересно, что другой конец тоннеля запечатан, он не используется, так как поезд идет через весь город под землей и выходит на поверхность только на другом конце.
5. Конечно тут есть лифт для пенсионеров и маломобильных товарищей. Интересная особенность, хотя тоннель двухпутный, но поезд пришедший на конечную, после некоторого времени уезжает обратно в по той же колее. Интервал у поездов довольно приличный, так что с задержками проблем нет. Поезда ходят с интервалом в 5 минут.
5. Конечно тут есть лифт для пенсионеров и маломобильных товарищей. Интересная особенность, хотя тоннель двухпутный, но поезд пришедший на конечную, после некоторого времени уезжает обратно в по той же колее. Интервал у поездов довольно приличный, так что с задержками проблем нет. Поезда ходят с интервалом в 5 минут.
6. Следующая станция Dinegro, она открыта тоже 3 июня 1990. Вестибюль расположен сбоку от платформы, сразу за линейкой турникетов идет платформа.
6. Следующая станция Dinegro, она открыта тоже 3 июня 1990. Вестибюль расположен сбоку от платформы, сразу за линейкой турникетов идет платформа.
7. На станции стенд со схемой метро, и всякой полезной информацией.
7. На станции стенд со схемой метро, и всякой полезной информацией.
8. Также тут есть схема станции, сделанная специально для незрячих. Очень интересно. Подобное я видел только в метро Неаполя.
8. Также тут есть схема станции, сделанная специально для незрячих. Очень интересно. Подобное я видел только в метро Неаполя.
9. Тут 4 пути, я так понял что на еще двух отстаиваются поезда.
9. Тут 4 пути, я так понял что на еще двух отстаиваются поезда.
10. Переход на другую платформу здесь реализован под платформой.
10. Переход на другую платформу здесь реализован под платформой.
11. Отделка, как видно очень простая. Краска кое-где облупилась.
11. Отделка, как видно очень простая. Краска кое-где облупилась.
12. А вот и поезда стоят. В Метро Генуи используется 3 типа подвижного состава. Первый тип - это вот эти поезда АМТ 01-06 первого поколения, их всего 6 штук.
12. А вот и поезда стоят. В Метро Генуи используется 3 типа подвижного состава. Первый тип - это вот эти поезда АМТ 01-06 первого поколения, их всего 6 штук.
13. Вот более новый тип подвижного состава АМТ 11-22. Принципиально эти вагоны отличаются большим количеством дверей для высадки и посадки. Ну и самые новые вагончики можно увидеть на фото 1. Их всего 7 и они начали свою работу в 2016 году.
13. Вот более новый тип подвижного состава АМТ 11-22. Принципиально эти вагоны отличаются большим количеством дверей для высадки и посадки. Ну и самые новые вагончики можно увидеть на фото 1. Их всего 7 и они начали свою работу в 2016 году.
14. Такая вот получилась простая станция. Удивительное дело, Генуя славится своей красивой архитектурой, но вот метро тут чисто утилитарное, практически никаких украшательств тут нет.
14. Такая вот получилась простая станция. Удивительное дело, Генуя славится своей красивой архитектурой, но вот метро тут чисто утилитарное, практически никаких украшательств тут нет.
15. Едем дальше, следующая станция Principe. Ее открыли 13 июля 1992. Станция расположена у вокзала, также отсюда отходят междугородние автобусы. Это крупный пересадочный хаб.
15. Едем дальше, следующая станция Principe. Ее открыли 13 июля 1992. Станция расположена у вокзала, также отсюда отходят междугородние автобусы. Это крупный пересадочный хаб.
16. Так как Генуя - древний город, тут где не копни, обязательно наткнешься на какую-нибудь археологическую древность. Руины на предыдущем фото этому яркое подтверждение. На стендах справа можно почитать про археологические находки, которые были совершены тут. Все наружные павильоны генуэзского метро отделаны одинаковой бежевой плиткой. Смотрится конечно так себе. Но, что вы хотите - это 90-е. =)
16. Так как Генуя - древний город, тут где не копни, обязательно наткнешься на какую-нибудь археологическую древность. Руины на предыдущем фото этому яркое подтверждение. На стендах справа можно почитать про археологические находки, которые были совершены тут. Все наружные павильоны генуэзского метро отделаны одинаковой бежевой плиткой. Смотрится конечно так себе. Но, что вы хотите - это 90-е. =)
17. В вестибюле только автоматы по продаже билетов, компостеры для билетов и ряды турникетов. И еще стеклянная будка дежурного у турникетов. Это нам повезло, что в будке кто-то был, зачастую они вообще пустые.
17. В вестибюле только автоматы по продаже билетов, компостеры для билетов и ряды турникетов. И еще стеклянная будка дежурного у турникетов. Это нам повезло, что в будке кто-то был, зачастую они вообще пустые.

Продолжение ТУТ