В 1873 в Генуе была запущена конка. Разработкой и внедрением занимались бельгийцы. Прошло совсем немного времени и вагончики по рельсам стали бегать уже на электрической тяге. Это случилось в 1893 году, электрификацией занималась фирма AEG. Интересно, что к тому времени существовало несколько сетей трамваев и конки. У трамваев была колея шириной 1000 мм, у конки колея была шире. В 1895 году все сети объединили в одну под крылом UITE, итальянского союза электрических трамваев. Все электрифицировали, и колею привели везде к одному размеру. После объединения общая протяженность трамвайной сети составила 70 км. В 1908 году был открыт тоннель Чертоза, который позволил сократить путь от порта до района Ривароло. К 1914 в городе стало 49 маршрутов трамваев!!! Вторая мировая война привела к тому, что промышленности был нанесен существенный урон. В центральной части города трамвай заменили на троллейбус, трамвайная сеть была разделена на две. Мощное развитие автотранспорта в городе привело к тому, что трамваи.... стали мешать автомобилистам и их постепенно стали заменять на автобусы. Трамвайное сообщение в Генуе прекратилось в декабре 1966 году. Такая вот печальная история... Однако прошло время и в Генуе решили вернуться к более экологическому и современному транспорту. В 80-е родился проект метро, и в 1990 году открылся его первый участок. Он, как я уже говорил, использовал старый тоннель, проложенный еще для трамваев. Когда трамваи исчезли, рельсы убрали и в тоннеле уложили асфальтовое покрытие и пустили автобусы. Но из-за того, что он изначально не был рассчитан на ширину автобуса, проезжать по тоннелю можно было только в одну сторону, два автобуса там разъехаться не могли. Теперь там ходят поезда метро.
Продолжение ТУТ