Найти в Дзене
МАМАУЧ

Игра. Знакомство с детским коллективом

Вторая стадия Длится до 11-12 лет. Дети уже не играют на глазах у родителей. Игра идёт в компании товарищей, становится сложнее, возрастает дисциплина. На этой стадии от родителей требуется: 1. Внимание. Вы должны знать тех детей, с которыми играет ребенок, и их родителей. Знать, во что играют дети, и чего им не хватает для игр. 2. Инициатива. Если, например, во дворе нет горки, организуйте других родителей или сами постройте ее. 3. Сотрудничество с другими родителями. Родители должны общаться между собой, вместе обустроить двор для детских игр. Тут Антон Семёнович делает замечание: «У нас бывает сплошь и рядом, что каждый родитель недоволен жизнью детей во дворе, но не поговорит с другим родителем, не придумают они вместе что-нибудь для улучшения этой жизни [33]». Очень актуально и для наших дней. 4. Правильная реакция на ссоры детей. Перед тем, как делать выводы, нужно разобраться в ситуации, выслушать обидчика, найти способ примирения. Агрессия между родителями не допустима, она вос

Вторая стадия

Длится до 11-12 лет.

Дети уже не играют на глазах у родителей.

Игра идёт в компании товарищей, становится сложнее, возрастает дисциплина.

На этой стадии от родителей требуется:

1. Внимание. Вы должны знать тех детей, с которыми играет ребенок, и их родителей. Знать, во что играют дети, и чего им не хватает для игр.

2. Инициатива. Если, например, во дворе нет горки, организуйте других родителей или сами постройте ее.

3. Сотрудничество с другими родителями. Родители должны общаться между собой, вместе обустроить двор для детских игр.

Тут Антон Семёнович делает замечание: «У нас бывает сплошь и рядом, что каждый родитель недоволен жизнью детей во дворе, но не поговорит с другим родителем, не придумают они вместе что-нибудь для улучшения этой жизни [33]». Очень актуально и для наших дней.

4. Правильная реакция на ссоры детей. Перед тем, как делать выводы, нужно разобраться в ситуации, выслушать обидчика, найти способ примирения. Агрессия между родителями не допустима, она воспитывает злобу, подозрительность, эгоизм.

Зима во дворе
Зима во дворе

Главная задача каждого родителя на этой стадии:

видеть перед собой не только своего ребенка, но всю группу детей, и воспитывать ее при помощи других родителей. Только так у ребенка формируется пример общественной работы.

Формой перехода к следующей стадии является школа.

Продолжение следует...

По книге Макаренко А.С. «Воспитание детей в семье и школе» (Чкаловское издательство, 1941 год).