Найти в Дзене
А ты знал?

«Just do it» — история слогана

Оглавление

Все мы видели и слышали слоган компании Nike «Just do it», но мало кто знает историю его создания. Усаживайтесь поудобнее, начну я издалека, предварительно познакомив вас с двумя историями. Позже вы поймете как они связаны.

Итак! Америка, штат Юта, на дворе лето 1976 года. Местная полиция зафиксировала ограбление и убийство. Жертва – работник бензоколонки по имени Макс Дженсен. Преступник — скрылся. На следующий вечер стало известно об убийстве менеджера отеля по имени Бенни Бушнелл.

Но на этот раз убийцу поймали. Он случайно прострелил себе руку и оставил тропинку из крови начиная от места преступления до гаража, в котором оставил свой грузовик. Также, появился свидетель, который записал номера машины и затем обратился в полицию.

Гэри Марк Гилмор, 30 лет, был арестован и, в дальнейшем, его приговорили к смертной казни. Расстрел произошел в 1977 году.

Гэри Марк Гилмор
Гэри Марк Гилмор

КТО ПРИДУМАЛ СЛОГАН?

Прошло несколько лет, и в 1980 году в рекламное агентство Портленда позвонил представитель американской компании "Nike".

Была определена задача – придумать короткий, запоминающийся и вдохновляющий людей слоган, для рекламы, так как конкурент «Reebok» стал активно занимать лидирующие позиции на американском рынке.

Рекламщики долго думали, и один из них вспомнил репортаж, увиденный 4 года назад. Вскоре "Nike" выпустили рекламу, которая стала одной из самых запоминающихся в мире. Бегун 80-ти лет повествует в ней о том, что активная жизнь может продолжаться, независимо от возраста. Затем на экране появился призыв «just do it!» (что в переводе с английского означает «Просто сделай это!»). После выпуска «Just Do It» продажи подскочили и выросли на 1000% за следующие 10 лет. "Nike" закрепил позиции, как один из главных мировых брендов.

КАК СВЯЗАНЫ ЭТИ 2 ИСТОРИИ?

Все просто. Дело в том, что: «Just do it!» — это последняя фраза, которую Гэри Гилмор произнес прямо перед смертью.

Данная рекламная фраза стала фактором, объединяющим людей, она подходит любому человеку, хочешь похудеть, изменить жизнь или заняться спортом — Просто сделай это! Именно поэтому она стала культовой.

-3

Но интересная предыстория этой фразы делает слоган немного мрачноватым, который, к тому же периодически портит репутацию компании. К примеру, в 1990 году, в Америке произошло убийство ребенка, ради того, чтобы получить его кроссовки "Nike".

Это и другие подобные происшествия вызывают море возмущений, а журналисты раз за разом обрушиваются с волной обвинений в адрес компании, утверждая, что всему виной агрессивная реклама.

А как вы считаете, действительно ли слоган «Just do it!» такой агрессивный, что побуждает людей идти на преступление для обладания вещами "Nike", или же это просто нездоровая психика и такие люди слишком восприимчивы к любым раздражителям?