Спортивная ходьба, ритмика, аэробика, йога, сегодня занимаются если не миллионы людей, то сотни тысяч по миру уж точно. Вот только несколько людей занимаются спортивной гимнастикой в космосе это факт. Такое вообще возможно, это как? Там, в космосе, началось еще раньше, чем все эти трендовые стили в мире.
Ученым-медикам давно стало понятно, что длительные пилотируемые полеты, оказывают на человеческий организм влияние. Профилактика здорового образа жизни в космосе жизненна необходима.
Ученые, разработчики спроектировали, вело тренажеры, беговые дорожки которые позволяли держать организм и мышцы в тонусе долгое время.
В 1990 году на российском модуле появилась американская беговая дорожка, вместо российской. И дело не только в отсутствии денег в те года, просто не удалось сделать тренажёр с системой виброизоляции.
Конструкторские бюро, сотрудники с кем сотрудничали и другие отделы распались. Такая участь повергла многих.
У американцев на первом этапе, беговой дорожки не было. Они ее сделали, и с системой виброизоляции. Система была почти без замечаний, но сам тренажер постоянно ломался. Проблема была в полотне, по которому человек бежал. Оно состояла из множества пластмассовых пластин. В первую же экспедицию экипаж ее сломал.
Юрий Усачев прилетев на «МКС», 60 дней летал без нее, пока на следующем корабле не привезли алюминиевые пластины на замену. И тут оказалось, что опорная реакция при беге в космосе в 2.5 раза превышает вес человека, около 140 пластин тоже пришли в не годность.
Система, которая придавливает человека к дорожке, оказалась тоже не идеальной, так как «бегущий» не должен ощущать жесткое притягивание к дорожке и что - то ему мешает. В общем, это тоже вскоре вышло из строя.
Конструкция постоянно ремонтировалась или стояла без действия. Такое в космосе нельзя допускать, так как если человек в космосе не использует этот тренажер его нужно «спускать» на землю, по утверждению физиологов.
Группа российских физиологов била тревогу, писала, «стучала» во все двери. Американцы, понимая, что сделали не очень классную конструкцию, решили ее вообще разобрать. Только тогда выделили деньги, на российский проект вело дорожки.
Возникла другая проблема. Кто ее сделает, нужно «впихнуть» ее на старое место по габаритам.
Нашли. Самарский государственный аэрокосмический университет. Специалисты буквально сотворили чудо в системе виброизоляции! Провели испытания сначала в стенах университета, потом на «МКС».
Проект был придуман заранее, так как знали, какой он должен быть уже после не удачных эксплуатаций в прошлом.
Российский вело тренажер, получился чуток длиннее, полотно из резины каталось не на алюминиевых роликах, а стальных. Их можно было заменить, так как сделали их секционными. В общем, всю конструкцию можно было заменить по секциям в случае поломке.
Система притяжения тоже изменилась, как в материале, так и в системе притяжения, которую можно было регулировать в ручную.
Ваша теплая поддержка действительно вдохновляет меня работать еще сильнее на моем канале. Если вам понравится моя работа, я буду очень рад, если вы решите подписаться.
Продолжение следует, спасибо за полное прочтение!!!
Источник: Главный журнал о космосе "Русский космос" ноябрь 2018 года. (текст мною обработан и отредактирован)