Заложена лодка была в 1904 году , но на испытания , а фото сделано именно в этот период , вышла в марте 1905 года.
Являлась технически и технологически развитием "Дельфина" конструкции Бубнова и в первое время именовалась "подводный миноносец №140". Заложена была на Балтийском заводе и 31 мая 1904 года переименована в "Касатку". На фото лодка в период второй части испытаний , когда в корме установили рубку-поплавок и увеличили горизонтальные рули из-за дифферента на корму при погружении. Испытания так и не были завершены - лодку срочно перебросили по железной дороге во Владивосток. На Дальнем Востоке лодка успела принять участие в РЯВ - обеспечивала позиционную и дозорную службу , провела поход к берегам Кореи. Потом числилась в составе Сибирской флотилии и дважды ремонтировалась , в 1906 и 1914 годах. В 1915 году опять переброшена по железной дороге на Балтику и приняла участие в ПМВ. Совершила 6 походов и однажды безрезультатно атаковала немецкий транспорт. В 1918 году отремонтирована и железной дорогой переброшена в Саратов , от туда своим ходом ушла на Каспий. В 1920 году полностью обветшала и поставлена на прикол в Баку , где и была разобрана на металл в 1925 году.
Этакая "лодка-путешественница"! Я ещё хочу обратить внимание на такой факт : специальные транспортёры созданные для этой и других лодок , для их переброски на Дальний Восток , ни куда не делись и не потерялись в хозяйстве МПС за все эти годы. Всё же живучая была система.