Найти в Дзене
Просто Школа

Школа за забором. Стремление к безопасности или внешний контроль?

Россия - страна заборов, шлагбаумов и контрольно-пропускных пунктов. Отчасти это можно объяснить стремлением защищаться, сформированным на протяжении многих веков в силу особенностей военно-политической истории. Но зачем отгораживаться друг от друга внутри страны, города, района? Заборы растут, как грибы после дождя. Каждое учреждение считает своим долгом построить забор и посадить на вход охранника. Зачем? От кого защищаемся? Такие меры еще понятны в местах, где собираются люди с низким уровнем самоконтроля. Например, детский сад, ясли. У основных посетителей этих заведений, в силу возраста, самоконтроль низкий. И внешний контроль вполне оправдан. По поводу заборов в зоопарке, чтобы тигры свободно не гуляли - тоже вопросов нет. Но заборы растут и вокруг школ тоже. Как мера по обеспечению так называемой безопасности. А также магнитные калитки, металлические двери, охрана, камеры, турникеты, рамки. Ребенок как на режимный объект приходит. Неужели существует такой уровень опасности?

Россия - страна заборов, шлагбаумов и контрольно-пропускных пунктов. Отчасти это можно объяснить стремлением защищаться, сформированным на протяжении многих веков в силу особенностей военно-политической истории.

Школа за забором
Школа за забором

Но зачем отгораживаться друг от друга внутри страны, города, района? Заборы растут, как грибы после дождя. Каждое учреждение считает своим долгом построить забор и посадить на вход охранника. Зачем? От кого защищаемся?

Такие меры еще понятны в местах, где собираются люди с низким уровнем самоконтроля. Например, детский сад, ясли. У основных посетителей этих заведений, в силу возраста, самоконтроль низкий. И внешний контроль вполне оправдан.

По поводу заборов в зоопарке, чтобы тигры свободно не гуляли - тоже вопросов нет.

Но заборы растут и вокруг школ тоже. Как мера по обеспечению так называемой безопасности. А также магнитные калитки, металлические двери, охрана, камеры, турникеты, рамки. Ребенок как на режимный объект приходит. Неужели существует такой уровень опасности? Может, мы чего-то не знаем?

Пока по факту – масса неудобств. Родителям в школу не зайти. Специальных мест для родителей, встречающих детей после урока, или нет вообще, или они не могут вместить всех желающих. Для детей тоже нервотрепки хватает. Забыл карточку – объяснения с охранником. Даже в старших классах уйти из школы без заявления родителя крайне проблематично. Более того, рамки на входах не работают.

В итоге очумевшие от детского ора и беготни охранники, скорее всего, не отреагируют на истинную опасность. Получается, все эти заградительные меры непонятно на что направлены, потому что с заявленной задачей вряд ли справятся.

Вообще, такое чрезмерное стремление к безопасности, граничащее с паранойей – стало характерной чертой нашего времени. Складывается впечатление, что доля людей, не умеющих себя контролировать, так велика, что их остановят только заборы.

Хорошо бы нам немного задуматься над соответствием принимаемых мер и действительным уровнем опасности. Мы не должны забывать, что чрезмерный контроль отбирает возможность у человека развивать самоконтроль внутренний.

Сможем ли мы воспитать в детях умение осознанно и ответственно вести себя в социуме в условиях ожидания какой-то внешней опасности? Ограничивая их действия и возможность самостоятельно принимать решения.

Всем удачи и мира!

Просто Школа
Просто Школа