Безусловно, советские танки времён Великой Отечественной войны, были образцом инженерной мысли. Они по многим параметрам превосходили немецкие аналоги.
Однако, после окончания войны, идеи у инженеров кончились. Больше не было возможности опробовать машину в бою, чтобы выявить её сильные и слабые стороны.
Поэтому, разработка кардинально новых и инновационных машин больше не происходила. Как правило, новой версией танка становилась слегка доработанная старая.
Одной из главных проблем военных заводов были «несуны». Так называли рабочих, которые выносили с предприятия запасные части и детали. Как правило, их использовали в домашнем хозяйстве или продали.
Кроме того, местные «кулибины» постоянно занимались созданием различных самодельных пистолетов, колясок и других вещей. Рабочие тратили время на что угодно, только не на сборку военной техники.
Второй проблемой было нежелание директоров заводов терять наработанный авторитет. Любой новый танк – это риск. Гораздо проще продавать и поставлять в войска уже годами проверенную боевую машину.
Неизвестно, придётся ли по вкусу военным новый аппарат. Директора в первую очередь волнует прибыль предприятия, а не развитие технологий. Зачастую, конструкторам приходилось с боем доказывать чиновникам, что необходимо разрабатывать новые танки.
Идеи Нередко, виновником задержек становился простой советский дефицит. К примеру, лето 1969 года, на эшелоне, который двигался из Средней Азии в Нижний Тагил, рабочие решили перевезти 65 холодильников. В результате, комендант эшелона выявил контрабанду, и задержал состав.