Найти тему

Мифы о полетах

Оглавление
Аэропорт Бергамо (Орио-аль-Серио)
Аэропорт Бергамо (Орио-аль-Серио)

1. «Во время полета можно открыть дверь салона и вызвать декомпрессию».

На большой высоте, атмосферное давление значительно ниже, чем поддерживается в самолете. Так как дверь открывается вовнутрь, эта разница давлений становится принципиальной – силы одного человека недостаточно, чтобы открыть дверь. Это становится возможным лишь после того, как давление внутри и снаружи выровняется, то есть – при снижении.

2. «В кислородных масках на самом деле нет кислорода».

На самом деле – есть.

Если на большой высоте произойдет разгерметизация (как мы уже выяснили, вряд ли это будет связано с дверьми), пассажиры потеряют сознание в течение 45 секунд, а смерть может наступить буквально за несколько минут.

Когда датчики регистрируют падение давления в салоне, маски активируются автоматически. Сих помощью пассажиры могут спокойно дышать, как минимум, 12 минут, чего вполне достаточно, чтобы самолет снизился на безопасную высоту.

3. «Использование электроники во время взлета и посадки может привести к аварии».

Ограничения на использование электроники связано не столько с помехами (оборудование самолета работает на других частотах), сколько с тем, что пассажир отвлекается. Во время взлета и посадки он должен быть сосредоточен и внимателен к инструкциям экипажа.

Вечерний рейс
Вечерний рейс

4. «Туалеты сбрасывают отходы при смыве (эпичная картина, если попытаться ее представить)».

Нет, продукты человеческой жизнедеятельности поступают в специальные хранилища на борту. После приземления, отходы откачиваются и сбрасываются в канализационную систему.

5. «Если нажать на смыв, когда вы сидите на туалете, вас может прижать к нему вакуумом».

Действительно, смыв туалета в самолете имеет вакуумную систему, но она не настолько мощная, чтобы засосать пассажира. Чисто теоретически, подобная ситуация возможна, если между вами и стульчаком не будет ни малейшего зазора (а заодно еще и уплотняющая прокладка). Однако авиационные инженеры не склонны к шуткам, поэтому конструкция туалета делает такую вероятность минимальной.

6. «Воздух в салоне опасен».

Воздух в салоне обновляется каждые 3 минуты. 60% бортового воздуха проходит через мощные фильтры, а оставшиеся 40% идут на охлаждение электроники и в багажный отсек. Регулярная очистка делает воздух в самолете не более опасным, чем в поезде или в автобусе.

А вот то, что он очень сухой – это правда.

7. «Пилоты практически ничего не делают, ибо автопилот».

Автопилот, конечно, принимает на себя часть функций, но есть ряд задач, которые выполняются только человеком. Так же пилот обеспечивает систематический контроль автоматики. Наконец, кто-то должен общаться с наземными службами.

8. «Молния может привести к крушению».

Крайне маловероятно. Молнии бьют в самолеты постоянно (лучше вам даже не знать, насколько часто). В теории, одно из особо «удачных» попаданий может нарушить работу электроники, но вряд ли это будет критично. Конструкция самолета разработана таким образом, чтобы рассеивать полученную от молнии электроэнергию в атмосферу.

Нелетная погода - не повод не лететь
Нелетная погода - не повод не лететь

9. «Если иллюминатор разобьется, вас вытянет за борт».

Иллюминаторы повреждаются крайне редко, но, все же, такие случаи были. В 2018 году обломок взорвавшегося двигателя повредил иллюминатор одного из американских рейсов. Ближайшего пассажира частично вытянуло в дыру, и он погиб. Это первый подобный случай в истории.

Буквально через месяц похожая ситуация произошла с одним из пилотов, но он отделался парой царапин.

Авиация – один из самых безопасных видов общественного транспорта. Конструкция пассажирских самолетов разрабатывается с учетом предыдущего опыта (в том числе и аварийного), так что расслабьтесь.