Привет всем! Часто сталкиваюсь с таким мнением, что мол smm-щики ничего не делают и получают огромные деньги. Если кто-то ещё на это надеется - спешу вас разуверить.
Работать приходится много и порой даже не разумно много. Потому решила собрать реальные ошибки smm-менеджеров, которые мешают в работе:
1. Быть "на все руки мастером".
Ну не сможете вы и контент генерировать, и таргетинг тестировать, и дизайны прорабатывать, блоггеров искать и копирайтить.
Это всегда чревато тем, что:
а) Вам сядут на шею
б)Продуктивность будет 5% из 100
в) Вы все равно ничего так не успеете
2. Нет чёткого тайминга.
Наверняка вы сталкивались с такой ситуацией, когда у вас 10 задач и вы ничего не успеваете. Стоит только распределить их по времени и важности - происходит чудо. Вы делаете больше, лучше, без напряга
3. Набирать больше 5 проектов.
На собственном опыте могу сказать, что вести проекты "хорошо" можно, но не больше 5 шт. И то их можно распределить так:
2-3 сложных и 1-2 лёгких, которые отнимают мало сил и времени
4. Работа на износ.
Когда то и я так делала. Так и вижу сейчас у начинающих спецов заголовки:
"На связи 24\7", "Я буду работать, а вы отдыхать". Думаю суть вы поняли.
Проблема здесь заключается в том, что если любой человек не имеет личного пространства, не отдыхает и посвящён только работе - это как бомба замедленного действия.
Рано или поздно, она "взорвётся" в виде срыва дедлайна, постоянной забывчивости и прочими шалостями.
5. Начинать с планирования постов, а не со стратегии.
Дело всё в том, что SMM-продвижение это не постить в ленту новости и создавать контент. Это и есть СТРАТЕГИЯ продвижения в социальных медиа. Если у вас не будет чёткого плана действий, то никакой гениальный контент вам не поможет
6. Давать обещания, в которых не уверен на 100%
Конечно, каждый smmщик должен давать клиенту какие-то цифры и гарантии. Но, я не даю. Потому что эти цифры зависят от огромного количества факторов - например, бюджета, обработки заявок, человеческого фактора. В конце концов товар может оказаться не нужным рынку. Вы можете пообещать лишь конкретный набор действий с вашей стороны и построить ПРИМЕРНЫЙ прогноз.
7. Вы берёте за свою работу неоправданно мало денег.
Недавно нашла девушку в Instagram, которая за своё "комплексное продвижение и ведение аккаунта" брала 5000 рублей.
На данный момент ведение и продвижение 1 аккаунта в инстаграм стоит не менее 15000 рублей за период в 1 месяц. И то, это считается очень мало. Но для начинающих специалистов вполне пойдёт.
8. Идти на поводу у заказчика.
Здесь я имею в виду делать то, что хочет клиент, а не то, что будет полезно бренду и продвижению. И вам надо научиться отстаивать свою точку зрения с помощью аргументированных ответов и реальных фактов.
9. Монологи в постах/статьях
Какой бы крутой текст вы не написали, читателям нужно внимание. Чтобы спросили их мнение, чтобы задали им вопрос и поинтересовались - будет ли это интересно в дальнейшем. Ведите диалог со своими подписчиками!
10. Идеальный визуал=плохое наполнение.
Наверняка вы встречали странички, в которых идеальный визуальный ряд. Но как только начинаешь читать тексты... Понимаешь, насколько там всё плохо. Не забывайте, что необходимо давать ПОЛЕЗНЫЙ и ИНТЕРЕСНЫЙ контент! Тогда на вас будут подписываться вновь, обрастёте лайками и комментариями, как котики.
Надеюсь, что такие ошибки - это не про вас. А если и есть грешки, то есть куда расти! Всем SMMного дня! Жду ваши комментарии!