Подобрались к самому интересному и мною любимому! Помню, когда только начинала путь в маркетинге часто сталкивалась с запросами компаний, где ты должен делать ВСЁ за 5 копеек. При этом приносить компании прибыль.
Ну давай по порядку. Разберём сначала, чем отличаются эти 2 профессии, а потом расскажу, как отказывать от предложений "Всё и сразу". Погнали!
Ответьте на вопрос: как часто вы слышали, что smm-специалист должен и картинки подбирать, а то и сам фоткать?
Так вот этот подход в корне неверный.
Обязанности SMM-менеджера:
- Построение маркетинговой стратегии в социальных медиа
- Поиск новых каналов продвижения
- Настройка таргетированной рекламы
- Продвижение бренда в различных социальных медиа, с помощью КОМПЛЕКСА мер
- Создание и настройка страниц, наполнение контентом (наполнение. не СОЗДАНИЕ)
- Аналитика показателей. Составление отчётов
- Разработка конкурсов и их проведение
- Курирование работы копирайтера, контент-менеджера, дизайнера и тд
- Анализировать конкурентов в соц.медиа
- Поддерживать и вовлекать аудиторию
Обязанности контент-менеджера:
- Наполнение сайта и социальных сетей контентом
- Создание контент-плана и контентной стратегии совместно с SMM-менеджером
- СОЗДАНИЕ и группировка контента
- Написание текстов (хотя должен быть копирайтер, но это редкость)
- Проверка и редактирование текста
Если говорить коротко, то SMM - это стратегия и оптимизация работы социальных сетей, а контент - это визуальная сторона вопроса.
По моему всем понятно, почему эти 2 специальности необходимо разделять?
Обычно, если человек хватается и за контент, и за стратегию - по любому что-то хромает или вообще всё получается так себе. Не каждый SMM имеет визуальный вкус, и не каждый контент-менеджер понимает в какую соц сеть зайти! Вот что надо понимать!
И вот вам 5 способов не тратить время впустую:
- На этапе переговоров определите свои обязанности, которые будут прописаны в должностной инструкции. Обязательно составляйте этот список ВМЕСТЕ с руководителем
- На берегу говорите, что вы SMM менеджер, а не контент-менеджер
- Если вас приглашает начальник HR отдела - это уже говорит о том, что многие в компании заняты не своим делом
- Поймите для себя, что вы хотите делать. Нравится больше контент? Тогда это не про smm
- Когда вы понимаете, что на вас навешивают чужую работу - на берегу указывайте, что это не ваша работа. с 1 дня. Иначе сядут на шею и вы всегда будете делать не свою работу.
Надеюсь, что статья была вам полезна! А пока подписывайте на канал или пишите мне в whatsApp за консультациями!