Найти тему
SMM-ХАКЕР

Чем отличается smm-менеджер от контент-менеджера, и почему им по разному платят

Оглавление

Подобрались к самому интересному и мною любимому! Помню, когда только начинала путь в маркетинге часто сталкивалась с запросами компаний, где ты должен делать ВСЁ за 5 копеек. При этом приносить компании прибыль.

Ну давай по порядку. Разберём сначала, чем отличаются эти 2 профессии, а потом расскажу, как отказывать от предложений "Всё и сразу". Погнали!

smm-менеджер
smm-менеджер

Ответьте на вопрос: как часто вы слышали, что smm-специалист должен и картинки подбирать, а то и сам фоткать?

Так вот этот подход в корне неверный.

Обязанности SMM-менеджера:

  1. Построение маркетинговой стратегии в социальных медиа
  2. Поиск новых каналов продвижения
  3. Настройка таргетированной рекламы
  4. Продвижение бренда в различных социальных медиа, с помощью КОМПЛЕКСА мер
  5. Создание и настройка страниц, наполнение контентом (наполнение. не СОЗДАНИЕ)
  6. Аналитика показателей. Составление отчётов
  7. Разработка конкурсов и их проведение
  8. Курирование работы копирайтера, контент-менеджера, дизайнера и тд
  9. Анализировать конкурентов в соц.медиа
  10. Поддерживать и вовлекать аудиторию

Обязанности контент-менеджера:

  1. Наполнение сайта и социальных сетей контентом
  2. Создание контент-плана и контентной стратегии совместно с SMM-менеджером
  3. СОЗДАНИЕ и группировка контента
  4. Написание текстов (хотя должен быть копирайтер, но это редкость)
  5. Проверка и редактирование текста
контент-менеджер
контент-менеджер

Если говорить коротко, то SMM - это стратегия и оптимизация работы социальных сетей, а контент - это визуальная сторона вопроса.

По моему всем понятно, почему эти 2 специальности необходимо разделять?

Обычно, если человек хватается и за контент, и за стратегию - по любому что-то хромает или вообще всё получается так себе. Не каждый SMM имеет визуальный вкус, и не каждый контент-менеджер понимает в какую соц сеть зайти! Вот что надо понимать!

И вот вам 5 способов не тратить время впустую:

  • На этапе переговоров определите свои обязанности, которые будут прописаны в должностной инструкции. Обязательно составляйте этот список ВМЕСТЕ с руководителем
  • На берегу говорите, что вы SMM менеджер, а не контент-менеджер
  • Если вас приглашает начальник HR отдела - это уже говорит о том, что многие в компании заняты не своим делом
  • Поймите для себя, что вы хотите делать. Нравится больше контент? Тогда это не про smm
  • Когда вы понимаете, что на вас навешивают чужую работу - на берегу указывайте, что это не ваша работа. с 1 дня. Иначе сядут на шею и вы всегда будете делать не свою работу.

Надеюсь, что статья была вам полезна! А пока подписывайте на канал или пишите мне в whatsApp за консультациями!

https://wa.me/79175290877

-4