Поиски информации о персональных данных для маркетолога не принесли успеха: информации о ПД достаточно, но в рамках маркетинга сведений недостаточно. Удивительно, почему так: именно продающие специалисты чаще всего работают с личными данными своих клиентов. Сегодня расскажем, что нам удалось узнать об этом.
Динамика количества обращений за 2019 год интересная: за первое полугодие их стало больше на 44% или 25 000 в количественном выражении. Вместе с увеличением числа жалоб изменились и штрафы за нарушение закона в части хранения и обработки ПД: теперь компания максимально может потерять 18 млн рублей.
Основные мифы, которые держатся в голове маркетолога и мешают в работе:
1. Email - не персональные данные. Закон однозначную трактовку этим данным не дает, но практика показывает, что суд признает его таковым.
2. Сведения из открытых источников - не ПДн. Очередной миф, ведь сведения из социальных сетей или поисковиков также содержат ПД их владельцев.
3. Хранить ПД не равно обрабатывать ПД. Запомните: определение «обработка и защита персональных данных» в принципе включает в себя все, что можно с этими данными делать: собирать, записывать, систематизировать, использовать, передавать, удалять.
4. Если обработка ПД передана 3-му лицу, всю ответственность за них несет только оно. В такой ситуации работает одно простое правило - кто определяет цель, тот и оператор персональных данных.
5. Приобретение статуса "оператор ПД" - процедура долгосрочная и финансово затратная. Процесс непростой, но на помощь может прийти юридическая или маркетинговая компания, специализирующаяся на создании для компании системы персональных данных.
Хотите больше узнать о персональных данных? Тогда:
⚡️ поддержите эту публикацию, нажав «👍»,
⚡️ подпишитесь на канал,
⚡️ регулярно читайте наши обзоры, рекомендации и статьи-инструкции.
Информационный портал о персональных данных
Страница портала в ВKонтакте
Страница портала в Facebook
Страница портала в Twitter
Страница портала в Instagram