Конкуренция движет рынком не только экономическим, но и социальным. Она открывает таланты и харизму в мире избытка. Предприниматель от безысходности начинает придумывать что-то инновационное, чтобы обогнать конкурента, ученик в школе начинает изобретать новые решения, высказывать мысли, отвечать на уроках с постоянно поднятой рукой, чтобы поставили положительную оценку, чтобы его заметили. Студент предложит что-то новое для вуза, только, чтобы его оценили и взяли на заметку в будущем.
Конкуренция - это великий и нужный инструмент достижения целей у общества. Это понятие сугубо экономическое, но теперь его можно применять ко всем сферам общества. Политики конкурируют за лучший мандат, религиозные объединения стараются привлекать, как можно больше людей именно в свою секту, предприятия делают все возможное, чтобы увеличить спрос именно на свою продукцию, люди конкурируют по качеству жизни и престижному положению в обществе.
Многие люди бояться открывать свое дело только, потому что «такое уже есть». Бред, самый настоящий. Сделай так, чтобы спрос перевалил от них к тебе. Придумай что-то новое, изобретай, работай, а иначе так и будешь обслуживать тех, кому места не досталось «там».
Конкуренцией нельзя пренебрегать, нужно изучать своего конкурента, залазить в самые глубокие места и на основе этого придумывать конкурентные преимущества и программу лояльности. Даже в самой крутой компании мира, есть ошибки на основе которых можно обыграть их. Идеальной системы никогда не будет, она только вредит и конкуренция этому способствует.