Найти тему

Школьное образование в России сильно отличается от зарубежного.

Длительность обучения

Российские дети и подростки проводят за партами меньше времени по сравнению со своими зарубежными сверстниками. Во-первых, в большинстве стран мира в школу принято идти в 5–6 лет, а длительность обучения составляет от 12 до 14 лет. При этом начальное образование в России длится меньше (четыре года против шести лет), а основное (пять лет против четырёх) — дольше, чем за границей.Разницу можно также заметить и в продолжительности учебного года, от 34 недель в Ирландии до 44 в Мексике. Россия по этому показателю занимает предпоследнее место. В среднем в зарубежных странах учебный год длится 38 недель. То есть российские школьники 5–9-х классов учатся почти на месяц меньше, чем молодые люди за границей. При этом речь идёт именно о часах, проведённых на уроках в классе, начала учёбы в школе с 5–6 лет, так как дети в этом возрасте лучше обучаются. Они отлично воспринимают информацию посредством наблюдения, игры и взаимодействия со сверстниками. В Англии дети с пяти лет начинают посещать школу для малышей. В качестве упражнения для изучения родного языка их просят разными способами рассказать о том, что они видели по дороге домой. Учащиеся также пишут изложения.

А это базовый навык для учёбы в основной и средней школах. Тем, как в школе учат читать и понимать прочитанное, извлекать главное из него, довольны больше четверти российских родителей. проведённый опрос в начале года среди более 1,6 тысячи родителей из 84 регионов. В младшей школе ребята изучают математику в большем объёме, чем их зарубежные сверстники, что не может не сказываться положительно на уровне их общей подготовки.
Одним из преимуществ российского школьного образования является его фундаментальность.
Школьные предметы формируют у детей основы научных представлений. Особенно это касается дисциплин естественно-научного цикла: физики, химии, географии, биология.

Коста-Рика (33) располагается на последнем месте, Словения (19) — на третьем с конца.В то же время сниженная доля индивидуального внимания, которое уделяется каждому школьнику в больших классах, ощутимо сказывается на результатах слабых учеников.Говоря о разнице между образованием в России и за рубежом, российские учебные учреждения в большинстве своём одинаковы — как в содержании образования, так и по уровню требований. За границей же школы сами составляют свой учебный план, адаптируя его под особенности детей и учителей конкретного района.

Очень важно, чтобы школы в России начали предоставлять ученикам возможность самостоятельно выбирать предметы, а также уменьшили число заданий, которые дети должны выполнять по образцу. Все зарубежные школы отличаются от наших обилием проектов и разнообразием.

При этом педагогическое образование в России очень устаревшее, что оно нуждается в реформе и учёте передового мирового опыта. По образованию и науке, в свою очередь, считает, что повышенное по сравнению с другими странами внимание, которое уделяется в России естествознанию, математике, русскому языку и литературе, не приводит к высоким результатам 15-летних школьников.В зарубежных странах средний размер класса: от 16 человек до 33 в Россия по этому показателю находится посредине (20 учащихся). Уровень экономического развития страны на число учеников практически не влияет, отмечают специалисты. При этом размер класса не сказывается и на достижениях детей. Так, первое место по естественно-научной грамотности занимают японские школьники (32), на втором — эстонские (18). При этом Коста-Рика (33) располагается на последнем месте, Словения (19) — на третьем с конца.

В то же время сниженная доля индивидуального внимания, которое уделяется каждому школьнику в больших классах, ощутимо сказывается на результатах слабых учеников.

Говоря о разнице между образованием в России и за рубежом, российские учебные учреждения в большинстве своём одинаковы — как в содержании образования, так и по уровню требований. За границей же школы сами составляют свой учебный план, адаптируя его под особенности детей и учителей конкретного района. Российским школам ,чтоб выйти на зарубежный уровень нужно потратить много времени и сил.