Мне бы хотелось увидеть такое правило при назначении руководителей образовательных учреждений. Да и не только мне, но и большей части учителей. К сожалению чиновники думают иначе, ведь начальником в сфере образования теперь может стать любой человек, даже не знакомый с тонкостями работы педагога. Я посмотрел требования к кандидатам на руководящие должности в сфере образования в разных областях нашей великой Родины. И сделал кое-какие выводы.
На вакансии совсем уж высоких начальников, вроде глав департаментов, не проводится конкурс. Их назначает мэр/губернатор, на замов тоже трудно найти - "свято место пусто не бывает", но мне все-же удалось найти высокую вакансию в сфере образования: Министерство образования Тульской области - Начальник отдела, главный советник министерства образования Тульской области. Это главная группа должностей. Какие же требования мы видим?
- к образованию:
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.
То есть, бакалавров не считают за высшее образование. Сами сделали, сами же и считают недоучками. Да все считают образование бакалавра, как незаконченное высшее - образование ради корочек. Зачем вообще надо было вводить эту систему? Чтобы наши дипломчики, выданные богатеньким деточкам принимались в Европе? Опять же, сейчас из педуниверситетов в основном выходят бакалавры. Им дорога наверх закрыта, пока не доучатся. - к стажу:
Не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. Вроде бы все просто - два года в школе отработал по специальности - идешь подавать заявление. Но по личному опыту знаю, что для человека из школы туда дорога закрыта. Даже, если ты заполнил все анкеты, сдал лучше всех тесты - тебя ждет еще собеседование, на котором скажут - вы нам не подходите. Так что, здесь конкурс проводится не для всех, а для своих - чиновников, не работавших в школе, поэтому и требования максимально размыты.
Для директоров школ действуют еще более жесткие условия. Учитель, работающий в школе десятилетия, и уже считающий ее своей, если претендует на должность директора, никогда не получит ее. Директора дадут какому-нибудь мальчику отучившемуся в университете на "Менеджера в образовании", отсидевшего в департаменте 5 лет, не имеющего ни малейшего представления, чем дышит и живет школа. Таких полно в каждом городе. Они, занимаются в основном тем, что лижут зад департаменту, а учителя с учениками для них, как офисное оборудование, вроде принтера, а не люди.
Все из-за дурацкой, на мой взгляд, специальности "менеджмент в образовании" - профессионал по лизанию зада и заполнению бумажек. Меня поразил тот факт, что теперь специальность "управление образовательной организацией" можно получить в университете в очной форме! Это такой легкий путь на верх для "особенных" людей, получается. Ты не имеешь никакой профессии - не знаешь ничего, но закончив университет, ты уже управленец. Неплохо, что дальше? Распределять детей директорами с детского сада?
Да о каком улучшении условий труда может идти речь, если наши прямые начальники не прочувствовали "на собственной шкуре", что значит работать в школе? Если они стали руководителями "прямо из теплицы"? Они думают, что всем также легко, как им самим. К сожалению, для простых учителей карьерный путь закрыт наглухо, и вряд ли тут что-то изменится.
Спасибо! Читайте, подписывайтесь! Ставьте лайки!