Найти тему
Котопчел

Не был учителем - не будешь и директором.

Мне бы хотелось увидеть такое правило при назначении руководителей образовательных учреждений. Да и не только мне, но и большей части учителей. К сожалению чиновники думают иначе, ведь начальником в сфере образования теперь может стать любой человек, даже не знакомый с тонкостями работы педагога. Я посмотрел требования к кандидатам на руководящие должности в сфере образования в разных областях нашей великой Родины. И сделал кое-какие выводы.

Тут не подняться, тут до уборщицы бы не упасть...
Тут не подняться, тут до уборщицы бы не упасть...

На вакансии совсем уж высоких начальников, вроде глав департаментов, не проводится конкурс. Их назначает мэр/губернатор, на замов тоже трудно найти - "свято место пусто не бывает", но мне все-же удалось найти высокую вакансию в сфере образования: Министерство образования Тульской области - Начальник отдела, главный советник министерства образования Тульской области. Это главная группа должностей. Какие же требования мы видим?

  1. к образованию:
    Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

    То есть, бакалавров не считают за высшее образование. Сами сделали, сами же и считают недоучками. Да все считают образование бакалавра, как незаконченное высшее - образование ради корочек. Зачем вообще надо было вводить эту систему? Чтобы наши дипломчики, выданные богатеньким деточкам принимались в Европе? Опять же, сейчас из педуниверситетов в основном выходят бакалавры. Им дорога наверх закрыта, пока не доучатся.
  2. к стажу:
    Не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
    Вроде бы все просто - два года в школе отработал по специальности - идешь подавать заявление. Но по личному опыту знаю, что для человека из школы туда дорога закрыта. Даже, если ты заполнил все анкеты, сдал лучше всех тесты - тебя ждет еще собеседование, на котором скажут - вы нам не подходите. Так что, здесь конкурс проводится не для всех, а для своих - чиновников, не работавших в школе, поэтому и требования максимально размыты.

Для директоров школ действуют еще более жесткие условия. Учитель, работающий в школе десятилетия, и уже считающий ее своей, если претендует на должность директора, никогда не получит ее. Директора дадут какому-нибудь мальчику отучившемуся в университете на "Менеджера в образовании", отсидевшего в департаменте 5 лет, не имеющего ни малейшего представления, чем дышит и живет школа. Таких полно в каждом городе. Они, занимаются в основном тем, что лижут зад департаменту, а учителя с учениками для них, как офисное оборудование, вроде принтера, а не люди.

Все из-за дурацкой, на мой взгляд, специальности "менеджмент в образовании" - профессионал по лизанию зада и заполнению бумажек. Меня поразил тот факт, что теперь специальность "управление образовательной организацией" можно получить в университете в очной форме! Это такой легкий путь на верх для "особенных" людей, получается. Ты не имеешь никакой профессии - не знаешь ничего, но закончив университет, ты уже управленец. Неплохо, что дальше? Распределять детей директорами с детского сада?

Да о каком улучшении условий труда может идти речь, если наши прямые начальники не прочувствовали "на собственной шкуре", что значит работать в школе? Если они стали руководителями "прямо из теплицы"? Они думают, что всем также легко, как им самим. К сожалению, для простых учителей карьерный путь закрыт наглухо, и вряд ли тут что-то изменится.

Спасибо! Читайте, подписывайтесь! Ставьте лайки!