Все больше и больше мы видим кинематографистов, которые не боятся использовать экранную откровенность, как способ раскрытия персонажей и обнажить их самые сокровенные чувства.
Точно так же, как один крупный план актера смотрящего в окно, может заменить страницы диалога, - откровенность в фильме может передавать важную информацию о том, как люди относятся друг к другу и даже к самим себе.
Использование такой формы эксплуатации, конечно не ново: вы можете проследить тенденцию от фильма "Мне любопытно”, “Последнего танго в Париже”, “Интим” и до “Жизнь Адель”.
В последние годы, в кинематографе прослеживается революционная тенденция использование мужской наготы( до определенного времени табуированная тема), которую смелые режиссеры используют в качестве усиления эффекта происходящего на экране.
Фильм "Это моё удовольствие" или "Удовольствие моё" 2015 года, работа мексиканского режиссера Элизы Миллер, можно поставить в один ряд с вышеперечисленными фильмами. Это захватывающий и уверенный полнометражный дебют Элизы Миллер и он заслуживает того, чтобы привлечь к ней внимание мировой аудитории.
Фильм дебютировал на Международном кинофестивале в Карловых Варах, в рамках недели мексиканских фильмов, созданных женщинами-режиссерами.
Кинорежиссер Элиза Миллер и ее соавтор по сценарию Габриэла Видаль, рассказывают историю взлета и падения физических отношений пары, с беспощадным анализом их истории.
Фильм начинается с опустошенного вида Риты и Матео , неспособных даже смотреть друг на друга. Но что бы понять, что между ними произошло, нужно вернуться на некоторое время назад.
Рита настолько сильно влюблена в Матео, что готова переехать жить с ним в убогий и разваливающийся дом, который принадлежит ему и находится в сельской глуши. Она оставила свою городскую квартиру и карьеру, что бы быть рядом с ним.
Они находятся в стадии "медового месяца", когда все, что говорит другой человек, вызывает улыбку и восхищение. Их самопожертвование друг для друга, выглядит очаровательным и их совместное будущее выглядит оптимистичным и самодостаточным.
И вот они снова вместе. Она стонет, он хихикает. Выкуривают сигарету. И они снова вместе. После этого они едут на рынок, покупают себе какую-нибудь еду и приобретают небольшую стайку цыплят. Они возвращаются домой и размещают свою новообретенную живность в старый сарай. И вот они снова вместе.
Счастье, которому не видно конца, будет только до того момента, когда он ляжет рядом с ней, а она шепнет ему, что хочет от него ребенка.
Проходят дни. Мыши забираются в стены дома. Люди расстраиваются из-за воображаемых обид. Все начинается разваливаться на части, когда к ним в гости приезжает сводная сестра Матео, то Рита интуитивно чувствует, что они когда-то были любовниками.
Актеры, которые играют главных героев совершенно не боясь исследовать полный спектр физических и эмоциональных характеристик людей, которых они играют. И их земная чувственность и неограниченная страсть делают их электризующей экранной парой.
Режиссер делает акцент на деревенской жизни, придавая фильму натуралистический тон, который никогда не переходит в идеализированный романтизм.
Затем роман превращается в драму - меняются цвет, свет, перспектива, диалоги. Фильм с каждой минутой становится все напряженнее и неприятно затягивает. Ведь переживание зрителей совпадает с переживанием главных героев:и те и другие проходят неумолимый процесс отрезвления.
"Удовольствие мое" - провозглашает название, но эта драма - это далеко не удовольствие.