Найти тему
Maxim Ivanov

А сколько приносит сервисный центр по ремонту электроники?

В своей жизни, я открывал несколько небольших торгово-сервисных организаций, с каждой игрался по паре лет, развивая до неплохой узнаваемости и продавал. Продавал я не потому, что они убыточны, а по причине внутреннего неприятия своей полной загрузки и рабочего режима. Я не могу куда то идти, если я не хочу этого сегодня, а когда у тебя контора с графиком - ты испытываешь определенные обязательства перед клиентом.

Какой это бизнес, если ты сам участвуешь в процессе? - такой вопрос,
задаст любой опытный предприниматель. Но тут все дело в подходе - так как в этой сфере кружусь уже очень давно, то для большинства клиентов практически не имеет значения, куда ехать за услугой или товаром и я как действительно крутой специалист и беру немало денег за услуги, то понимаю что нет у меня такого человека, которому я мог бы доверить ответственную работу и не потерять свое имя.

Рутинной работой я не занимаюсь - для этих целей нанимал обычно какого нибудь новичка, который имеет начальные знания в области электроники, схемотехники и умеет пользоваться паяльником. И при всем при этом он не просит больших денег за свою работу.

Какие сферы рынка я обычно захватывал - продажа компьютеров, ремонт компьютеров. В крайний раз, стал брать в ремонт еще такую гадость, как смартфоны и ноутбуки, но и то по причине того, что человек-паяльник попался крайне трудолюбивый и очень желал активно развиваться. Без работы он сох, как трава без дождя.

Основным лозунгом и принципом работы, о котором даже напоминала вывеска в торговом зале - "У нас быстро, качественно и дорого". Весь ремонт или диагностика происходил на глазах клиента, если конечно он куда то не торопился. Была конечно огороженная зона сервиса и склада, где валялись вещи, еще не приведенные в порядок - то есть в разбитом, грязном состоянии.

Каковы средние затраты на открытие?

Помещение: 15 тысяч в месяц
Во первых это конечно помещение - так как своего нежилого нет, то это аренда - в моем случае разумной считается площадь 25-30 квадратов, с арендной платой не более 15-17 тысяч в месяц, с отдельным входом. Конечно же таких предложений очень мало и обычно таковыми являются "подвальные офисы" в не проходных местах.

Мебель: 37 тысяч рублей

В этот раз я заказал 4 классических витрины "стеклянными дверцами" вышли в 17 тысяч, один большой стол для приемки товара , он же диагностический для демонстрации перед клиентом 4 тысячи, два кресла - работнику и себе 6 тысяч, большой разделочный стол для ремонта всего и вся - удобно иметь большую свободную поверхность еще 4 тысячи, а так же многоярусные стеллажи для хранения того, что обычно валяется кучами - еще 6 тысяч.

Система видео наблюдения и подсветка. 15 тысяч рублей

Использовался недорогой китайский регистратор, и три недорогих камеры. Почему так мало и почему недорогие? Да все очень просто - моя задача была иметь возможность показать лица потенциальных грабителей в ночное время - для этого вход в помещение со всех сторон перекрыт ими, а для того что бы лица можно было легко разглядеть - в ночное время работала очень яркая светодиодная подсветка, которая стоит дешево, мало жрет дорогой предпринимательской энергии, а эффективность освещения конкретных квадратов - практически прожекторная. При хорошем освещении - нет нужды переплачивать за дорогие камеры.

Два подержанных компьютера и принтер в качестве рабочих мест - это 14 тысяч рублей.

Так же потребуется нехитрый, но достаточно качественный инструмент - это еще 15 тысяч рублей

Так как я понимаю на чем буду зарабатывать - берется прожиточный минимум. Четыре средних, но добротных отвертки с хорошим магнитным покрытием, каждый опытный человек знает что инструмент должен быть удобным - поэтому никаких мандражирующих гадостей со сменными наконечниками. В принципе мне для того, что бы зарабатывать деньги достаточно только первого набора, а что бы обеспечить занятие для работника, нужно еще кой чего добрать.

-2

Поэтому взял еще два набора с битами для большинства типов болтов.

-3

Помимо этого надо бы приобрести паяльный фен и недорогую паяльную станцию, с начальными расходными материалами и мультиметр.

Итого 95 тысяч рублей на подготовку помещения к работе. Можно даже округлить до 100 тысяч, для ровного счета - есть же еще всякие затраты на бензин и мелочевку которую иногда забываешь посчитать.

Товарная составляющая - это сопутствующие дешевые и высокомаржинальные товары, а так же основные. 500 тысяч рублей.

Наценка меньше 50% - это глупость, потеря времени и средств. В идеале она должна быть близка к 200%. Это батарейки, флешки, лампочки, коннекторы, переходники со всего на вся, шнуры, зарядники и т.д. Все то, что не имеет высокой цены и большинству людей все равно - купить ему сейчас у тебя флешку за 800р и решить свой вопрос, либо газовать куда то, что бы купить эту же флешку за 400р потратив время и деньги на бензин. То же самое с мышками, клавиатурами и прочим.

Есть конечно отдельные утырки, которые даже за 50р поедут в другой конец города, но обычно это убогие нищеброды, с которыми и так лучше дел никаких не иметь - они не платежеспособны и кроме проблем никогда ничего не принесут. Такие люди встречаются и на рынке услуг - я тоже обычно почуяв такого клиента - сразу отказываюсь от любых дел с ним.

Вообщем исходя из моего склада - забитие 4-х витрин ходовым товаром, обойдется по входу примерно в 150 тысяч рублей.

Еще 300-350 тысяч рублей это минимальный набор товара на складе для ежедневной реализации. Его стабильная маржинальность 25-60% какой именно конечно же не скажу :)

Помимо реализации, есть еще статья услуг которые приносят 100%, доля в ежемесячном обороте - порядка 25-30%

Средний ежемесячный оборот нужно догонять до 350-500 тысяч рублей.

При таких вводных средний доход от такого оборота, при средних которые получались у меня примерно 40% - это 150-170 тысяч в месяц.

Теперь расходная статья - 66 тысячи рублей:

Аренда начинается с 15 тысяч + оплата коммунальных услуг - обычно примерно 18 тысяч рублей. Далее аренда будет ежегодно расти, так как арендодатель понимает, что тебе уже будет сложно потерять место и будет пользоваться ситуацией.

Зарплата работнику - еще 15 тысяч рублей

Налоги - промолчу, полностью легально у нас никто не работает, так как никакой микро бизнес не выдержит такой нагрузки и все равно уйдет в тень. Поэтому что то вроде 3 тысяч в месяц

В расходы так же отношу амортизацию оборудования, затраты на амортизацию своего транспорта и топливо. - это так же примерно 15 тысяч в месяц, так как перемещаться в течении месяца приходится прилично.

На рекламу так же приходится тратить около 10 тысяч рублей, но с умом и максимально эффективно.

Интернет для организаций, тоже много дороже чем в квартиру - поэтому записываем еще 5 тысяч за него.

С учетом графика 7 дней в неделю, и 10-12 часов в день, зарабатывать получалось всего около 100 в месяц, что конечно же немного. Если вернутся к налогам - то если полностью все легализовать, то и без того скромных доход упадет до уровня зарплаты, что совершенно не интересно.

Более того, посмотрев на расходы, ты понимаешь что работая в съемном офисе, на легком виду у государства и потребляя драгоценные килокалории тепла, киловатты электроэнергии и серебряную воду (они все дороже, чем для физических лиц) каждый день неизбежно должен уже с утра больше двух тысяч рублей и никого не интересует, заработаешь ты их или нет - поэтому конечно же это однажды надоедает :) Более того, ты никогда не сможешь быть полностью белым - это связано с нищетой населения - они не будут платить за лицензионные программные продукты, поэтому ты всегда находишься в состоянии - когда твои вложения под грозовой тучей. Одна жалоба, одна проверка и могут оставить без штанов.

Поэтому тем, кто хочет попробовать себя в подобном амплуа - не могу рекомендовать начинать :)