На рынке недвижимости Москвы набирают популярность апартаменты формата by-to-let. Или по-другому - сервисные апартаменты. Объективно можно выделить ряд причин, почему данное направление так активно развивается и привлекает все больше инвестиций. Отчего так проистекает разберём в нашем материале.
Рынок апартаментов делится на три категории: сервисные, не сервисные, рекреационные. Сервисные - это формат апартаментов для сдачи в аренду, как правило, с помощью отельного оператора. Не сервисные - квартиры, предназначенные для собственного проживания. Рекреационные апартаменты больше представлены в курортных районах и подразумевают жилье для отдыха.
В настоящее время основной спрос приводится на сервисные апартаменты. Поскольку такой формат представляет собой полноценные гостиницы. Их отличия заключаются в том, что лоты принадлежат частным инвесторам и есть место для кухонной зоны. Номерным фондом таких апартаментов занимается отельный оператор или управляющая компания. Они берут на себя полную заботу о лоте от поиска клиентов для заселения, до мелкого ремонта. Чем больше будет заполняемость апартамента, тем более выгодно УК и инвестору. Полное взаимовыгодное сотрудничество.
Сервисные апартаменты интересны в первую очередь профессиональным инвесторам, рантье и тем, кто рассматривает недвижимость в качестве сохранения и приумножения своего финансового капитала. Причем, последних покупателей становится все больше. Данная тенденция вполне закономерна и логична. Поскольку порог входа в подобную недвижимость гораздо ниже, чем в коммерческую и значительно прибыльнее, нежели просто покупка квартиры для сдачи в аренду. Отельные операторы предлагают несколько видов доходных программ, покупатель в итоге получает готовый бизнес с ежемесячным доходом.
Доходные программы сервисных апартаментов можно разделить на два вида. Первый - собственник получает фиксированный доход, несмотря на загрузку лотов и других обстоятельств. Каждый год происходит индексация этой суммы. Такие программы рассчитаны на 3-5 лет. Второй тип программ - это передача всех доходов инвестору за исключением процента отельного оператора (от 10 до 20%).
При выборе апарт-отеля для инвестиций необходимо учитывать как стандартные позиции при выборе новостройки, так и ряд специфических аспектов. К специфическим аспектам можно отнести следующее:
- целевая аудитория отеля и его позиционирование - из четко сформированного понимания на кого рассчитан отель будет складываться система сервисного обслуживания.
- месторасположение и локация - транспортная доступность определяет успешность проекта, близость к метро, возможность добраться до центра и других объектов.
- наличие опыта у управляющей компании в гостиничной сфере.
- площади под коммерческие помещения - чем больше разных объектов в структуре самого отеля, тем больше к нему внимания.
- возможность выхода из проекта.
Сервисные апартаменты только набирают свои обороты, об успешности данного продукта можно судить по Северной столице Санкт-Петербургу. В 2019 году строящихся и уже введенных в эксплуатацию апарт-отелей было порядка 44 штук. Нам остается лишь наблюдать, как освоятся сервисные апартаменты в Москве и будут ли они пользоваться спросом, особенно учитывая запрет на хостелы в жилых домах.
Поделитесь с нами в комментариях, вложились бы в подобный проект?