Только солнце, ветер и водород. Рассказываем подробности
Вообще, изначально морской катамаран Energy Observer был... гоночным парусником, построенным в 1983 году. Интересный проект, успешный, гонку Jules Verne trophy в 1994-м выиграл. Но ничего такого уж уникального в нем не было.
Пока за него не взялась Toyota.
Эта известная японская компания выкупила судно и радикально его перестроила. Работа велась совместно с французским научно-исследовательским институтом CEA-Liten. В итоге получился катамаран, который должен стать символом будущего. Он не требует никакого топлива, кроме солнечной энергии, ветра и водорода.
За солнце отвечают 165 квадратных метров солнечных панелей. За ветер - два паруса общей площадью 32 квадратных метров, способные поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов.
Про водород стоит пояснить отдельно. На судне реализована особая водородная технология. Электролизер превращает воду в водород и кислород. Затем при 350-700 бар водород сжимается. После этого он закачивается в 8 танков, изготовленных из алюминия и углеродного волокна. В результате катамарану не нужны отдельные аккумуляторы, и он экономит до 50% водоизмещения.
Скажем еще про характеристики судна:
- длина - 30,5 м;
- ширина - 12,8 м;
- водоизмещение - 28 тонн;
- максимальная скорость / крейсерская - 12 / 5 узлов.
- экипаж - 8 человек.
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем познакомиться с нашей статьей: Санкт-Петербург посетил уникальный катамаран, работающий на водороде
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru