Здравствуйте, товарищи!
В этой статье расскажу вам о схемах в страховании ОСАГО.
Так уж случилось что в 2016 году, как раз в разгар серых схем, по подставам в сфере выплаты дтп по осаго. Подставные аварии с целью заработка были очень распространены, так как изменились тарифы на оплату по ущербу! Осаго до 400.000.
Мой близкий товарищ привлек меня как эксперта и парламентера в урегулировании спорных вопросов в подставных дтп. Был бум в области. Статистика ужасающая.
В основном этой практикой заработка стали заниматься те, кто имеет связь с авто бизнесом.
Так как зарабатывать и избежать ответственности могли только те, кто торгует машинами на потоке.
Тем самым было сложно, со стороны закона, привлечь внимание к автобизнесменам "схемачам".
Те хулиганы, которые царапали, отрабатывали свою машину более 2 раз, уже были на карандаше в базе страховой как проблемный клиент с отметкой. И со 2-го дтп, по внештатному регламенту, уже имели претензии на мошенничество.
А те, кто протягивал автомобили и тут же избавлялся, тем самым уходил от связи эпизодов. И даже после выплат, когда СК начинала обжалование как вариант мошенничества, у собственника уже не было данного авто как объекта для рассмотрения и связи, претензии отпадали. Автомобиль как вещ док уже сменил не одного хозяина и зачастую уехал за пределы области.
Вот меня и привлекли в одну СК, где я нештатно решал вопросы по отдельным явно спланированным эпизодам.
И было это выгодно я уверен всем. Страховой, так как спорные случаи можно было урегулировать не доводя до судебных разбирательств (авто юристы - это хулиганы ещё те).
На практике приезжает автомобиль после дтп, его осматривает представитель СК, фотографирует заполняет все документы, а на самом деле глупых то нет, да и практика в повреждениях отличить не сложно. И схем подставных дтп, царапин, заломов и т.д. сделанных фиктивно. Все естественно видно и понятно. Но юридически трудно доказуемо и необоснованно.
СК после разбора эпизода письменно даёт отказ. Причин множество. Перечислять не буду. После отказа я еду якобы к потерпевшему, как ранее я говорил этим промышляли в основном кто связан с автобизнесом ПЕРЕКУПЫ и т.д., а мне они все за столько лет работы в автобизнесе известны. Меня знают все основные ПЕРЕКУПЫ и авто деятели.
И я решал вопрос, чтобы либо остановился (хулиган) и не портил себе будущее, либо объяснял, что и чем это все грозит и что он уже на карандаше и по нему ведётся работа. Многие сразу понимали.
Были случаи, что я явно спасал будущее, очень глупым и не опытным молодым ребятам, которые где-то что то услышали и решили подзаработать через нагибание СК. С ними было проще, за то чтобы у них не было проблем как и желания портить себе жизнь, а СК статистику. Все решалось в нашу пользу . И волки сыты и овцы целы.
В свои очередь мне было выгодно финансово, так как я часто выкупал эти протянутые автомобили по хорошим ценам. Но и немало важный факт, я многих уберёг от потери свободы. И сохранил хорошие отношение, как с управляющими СК, так и с авто бизнесменами.
Людское отношение это важно, как для будущего так и для настоящего. Хорошее возвращается в двойне.
Далее в 2018 этот вид схем сошел на нет, по ряду причин и изменений в работе СК. Есть конечно случаи, но они уже не массовые и на данное время СК научились бороться и с хулиганами и авто юристами. Сейчас, ребята, не платят за дтп и если раньше трасология была инициативой при судебных прениях, то сейчас это на постоянной основе. Как и регресс со стороны СК.
Берегите себя, будете внимательны аккуратны и желаю вам не попадать в дтп.
Всего вам хорошего, подписывайтесь на мой канал! Максимально верно и информативно о многих вопросах связанных с автомобилями и автобизнесом.
Ваш НЕперекуп