«Гениальность – это отнюдь не врожденное качество, как принято считать в нашей культуре. Более того, это именно то качество, которое можно и нужно развивать» - убеждает Аллен Ганнет, автор книги «Гений бизнеса: как зарабатывать на своих способностях». Встретив эту мысль во введении, я недоверчиво нахмуриваюсь. Знала бы я тогда, что автор будет настолько убедительным, что под конец книги я не просто начну разделять его точку зрения, но еще и захочу поделиться формулой гениальности со своими читателями.
А автор кто?
Автор данной книги, Аллен Ганнет, – не просто один из сотни тысяч популярных блоггеров инстаграмма, которых нынче модно стало называть «лидерами мнений». Он является бизнес-разработчиком Big Data, основателем и генеральным директором компании TrackMaven, которая занимается программным анализом данных. Как признается сам Ганнет, его с детства интересовали закономерности. Это хобби переросло сначала в интересную работу, а потом в полномасштабное исследование закономерностей творческого успеха. Результаты исследования были отражены в данной книге.
Как же создать хит?
своей книге Ганнет утверждает что выявил формулу успеха. Дело в том, что мозг человека устроен очень интересным образом: мы сторонимся всего незнакомого как потенциально опасного, но в то же время новые вещи вызывают в нас интерес. На основании данного феномена, автор объясняет, что с целью повышения заинтересованности аудитории в продукте, необходимо создать этот продукт таким образом, чтобы он был знаком и незнаком одновременно. Взять что-то уже известное и добавить туда новизны.
В качестве примера Ганнет приводит историю о писательнице Беверли Дженкинс. Будучи девочкой, она очень любила читать любовные романы. Беверли быстро заметила что почти все их герои были белыми. И тогда она решила написать роман, который хотела бы прочитать сама. Дженкинс придумала совершенно типичный сюжет, но уже о чернокожем солдате. Ее роман произвел ажиотаж в прессе. Тираж написанных ей с тех пор романов превысил 1,5 миллиона экземпляров.
Таким образом, произведедение Дженкинс было уже отчасти знакомым (всем известный типичный любовный роман), но и отчасти новым (чернокожие персонажи), что и стало важным ключом к успеху писательницы.
Аллен Ганнет заверяет: данная формула работает для любого вида деятельности. Самая главная задача при создании хита в любой области – не переборщить с новизной. В творении должно быть что-то узнаваемое, привычное. Иначе автор шедевра станет как тот гениальный фотограф, что по ошибке провидения родился в 15 веке.