Я тут про бизнес подарки, точнее подарки бизнес-партнёрам решил разогнать. Очевидно, что дареному коню в зубы не смотрят и в целом подарок должен быть такой, чтобы сам одариваемый его ещё или уже не купил - то есть это не предмет первой необходимости.
Когда выбирается подарок человеку, имеет смысл смотреть на его статус, уровень доходов и жизни, привычки. Не стоит аллергику дарить икру и орехи, а непьющему человеку дорогущий коньяк о пятидесяти летах.
При этом не стоит мерить и по себе - что-то, что достойное вас может адресату и не нужно, может выглядеть как мощная лесть, а иногда как насмешка и издёвка. Совершенно не обязательно вещь должна быть дорогой, можно найти элегантное решение в любом сегменте, главное попасть в точку, хотелку, потребность.
В этой связи я увидел недавно чудесный вариант лени и заносчивости, широкий жест, который сложно не заметить и тяжело оценить. Когда человеку лень думать и погружаться в вопрос выбора, нет желания советоваться и привлекать сторонних помощников, лучше не дарить вообще ничего, чем дискредитировать себя.
Цените ваших коллег, сотрудников и партнеров, будьте честными и открытыми - это вознаграждается. Хотя все вознаграждается, некоторое правда кармически 🙃