Найти тему
Жанна Жданухина

Словарные слова 3-4 класс. Тренажёр. Как работать с книгой?

Оглавление

Скачать для печати.

1. Прочти орфографически.

Чтобы запомнить написание слова, ребёнку нужно несколько раз повторить его вслух так, как оно пишется. Данная методика оказывает положительное влияние на грамотное письмо школьников. Орфографическое чтение отличается от орфоэпического тем, что каждое слово произносится так, как пишется, и тем самым остается в памяти движений речевого аппарата. Дети легко осваивают орфографическое чтение и с самого начала хорошо отличают два вида чтения: читай, как пишем, и читай, как говорим. При орфографическом чтении каждый звук в слове соответствует букве, слово должно звучать отчетливо, что облегчает его восприятие и повторение. В данной методике также используется метод эмоциональной памяти. Слова мы будем пропевать и проговаривать орфографически голосом медведя и мышки , благодаря этому мы придадим эмоциональную окраску занятиям. Особенности данной методики в быстроте формирования следов, особой их прочности и непроизвольности воспроизведения.

-2
-3

2. Обведи букву, вставь пропущенную букву.

В этом упражнении ребёнку предлагается обводить в словах пропущенные буквы и вставлять нужные буквы. Это упражнение выполняется довольно легко, так как в каждом слове дана подсказка, однако, выполняя его с проговариванием, ребёнок активизирует сразу несколько видов памяти — моторную, зрительную и слухоречевую. Упражнения такого вида также способствуют обогащению словарного запаса — обращайте его внимание на новые или непонятные ему слова, помогайте ему понять их значение.

-4
-5

3. Составь слово из букв.

В упражнении ребёнку предлагаются словарные слова, буквы в которых стоят в произвольном порядке. Сможет ли он быстро разгадать, что за слово маскируется в каждой строке, и записать их. Для примера покажите ребенку как это делать, а затем предложите ему попробовать. Примите участие в соревновании с ребёнком — кто разгадает и запишет больше слов за 1–2 минуты. Возможно, результат вас очень удивит. Это упражнение очень полезно для развития внимания, зрительной и моторной памяти.

-6

4. Найди слово.

В каждой строке среди бессмысленного набора букв спряталось словарное слово. Ребенку нужно найти их и подчеркнуть цветным карандашом. Если он испытывает затруднения, приступая к выполнению упражнения, помогите ему с первой строчкой. В дальнейшем он будет прекрасно справляться сам. Это на первый взгляд несложное упражнение на самом деле эффективно развивает внимание ребёнка, учит его сосредоточиваться на поставленной задаче, тренирует зрительную память и стимулирует запоминание правописания слова.

-7

5. Диктант.

Это заключительный этап работы. Можно устраивать диктовки после прохождения  каждого  урока  или отдельно. Нужно списать слова вставляя в них нужную букву. Закончив работу, вместе проверьте её и, если будут ошибки, снова вернитесь и проработайте слово на тренировочных листках.

-8

Скачать для печати.

Успехов!