Найти тему
HR & Linguist

Как не попасть в ДТП в межсезонье и зимой. Советы новичку

Весеннее солнце и сухой асфальт — далеко не повод расслабляться за рулём. Именно на межсезонье приходятся пики аварийности. Управляя автомобилем в это время года, нужно быть особенно внимательным и осторожным. И вот почему.

никому не хочется видеть своего железного друга исковеркованным, а главное - сохранить жизнь себе, пассажирам и водителям в других машинах
никому не хочется видеть своего железного друга исковеркованным, а главное - сохранить жизнь себе, пассажирам и водителям в других машинах

На дорогах единовременно оказываются автомобили сразу на трёх типах шин — шиповках, зимних фрикционных шинах и летних покрышках, характеристики которых в каждой конкретной дорожной ситуации очень сильно различаются. Добавим сюда разную степень изношенности и получим гигантскую разницу в сцеплении и тормозном пути присутствующих на дороге транспортных средств.

Тормозной путь в одном и том же месте на разных шинах может различаться на добрый десяток метров. Это всегда нужно учитывать, совершая манёвры, оттормаживаясь и выбирая дистанцию до едущего впереди авто. Вот почему движения рулём должны быть плавными, а работа с педалями нежной, как и зимой.

В осенне-зимний период вовремя меняйте летние шины на зимние. Фрикционные или шипованные — на ваше усмотрение. Не стоит бояться, что колеса будут сильно шуметь, терять шипы на асфальте, а машина — брать больше топлива. С хорошими шинами этого не случится. Зато успеете привыкнуть к изменившейся управляемости. Зимние шины обычно тяжелее летних, с усиленными, более жесткими боковинами, но мягким протектором. Это дает менее четкие реакции на рулевое управление.

заранее ставьте зимнюю резину
заранее ставьте зимнюю резину

Поставьте зимние стеклоочистители и залейте незамерзайку. Ваше лобовое стекло должно быть чистым, а водитель должен иметь хороший обзор дорожной обстановки.

После заморозков, постарайтесь оценить, насколько скользко на улице. А поехав, выберите свободный участок и аккуратно, убедившись, что за вами никого нет, тормозните. Раз плавно, второй раз — резче. Это поможет выбрать безопасные скорость движения и дистанцию. Лучше даже выбрать свободную дорогу без других машин и попрактиковать разгон-торможение, прочувствовать как ведет себя машина в при этой погоде.

Не делайте резких движений. Ни рулем, ни педалями. Постарайтесь управлять автомобилем  максимально плавно — так, чтобы старт напоминал взлет самолета под управлением классного пилота, а торможение — мягкую посадку.

Соблюдайте безопасную дистанцию. На обледенелой дороге она составляет 8-10 секунд. Не стесняйтесь тормозить с запасом. И не останавливайтесь впритык к другим машинам. Так вы убережете себя и других от дополнительных повреждений, если «повезет» оказаться в «паровозике» (цепной аварии). Но, конечно, запас должен быть разумным.

дистанция на обледенелой дороге 8-10 секунд
дистанция на обледенелой дороге 8-10 секунд

Заранее тормозите и удвойте внимательность, подъезжая к пешеходным переходам. Скользят не только машины, но и люди. Кто-то из пеших может упасть на зебре. Представьте, что будет, если вы не успеете остановиться. А заметить пешеходов в темной одежде в сумерках или даже днем довольно сложно.

заранее сбросьте скорость перед пешеходкой зимой и в межсезонье
заранее сбросьте скорость перед пешеходкой зимой и в межсезонье

Приближаясь к пешеходному переходу в гололедицу, заранее сбросьте скорость. Имейте в виду, что для остановки автомобиля в экстренной ситуации потребуется большее расстояние, чем обычно.

Останавливаясь на перекрестках, поглядывайте в зеркала заднего вида и не переводите коробку на нейтральную скорость. Возможно, тормозящему за вами будет не хватать метра для остановки, а вы сможете вовремя подвинуться.

Помните, на дороге главное избежать аварии, и не важно кто прав, а кто виноват!