Найти тему
Яко с нами Бог

От каких исповедников "трясёт " священников

Оглавление

Кто был в храмах на всенощном бдении или литургии, тот видел, какие очереди выстраиваются к священикам на покаяние во время церковных служб. Одного взгляда на них достаточно для того, чтобы понять, что исповедник обязан быть краток, хотя бы из уважения к своим братьям и сёстрам во Христе, с нетерпением ждущих окончания его исповеди.

К сожалению, многим исповедникам не хватает не только краткости, но и кротости. Не один раз приходилось наблюдать как батюшка, особенно не очень опытный, едва сдерживает себя, чтобы не выйти за рамки благочиния. Чем можно вывести из себя священника на исповеди?

Богоизбранность

-2

Все слышали изречение: много званных, но мало избранных. Некоторые верующие свято верят, что Господь избрал именно их из сонма христиан и наделил способностью тонко чувствовать, глубоко и безошибочно мыслить, видеть то, что сокрыто от других. Этим избранникам жизненно необходимо регулярно получать подтверждение своим необычайным способностям и не абы от кого, но от профессионального посредника между Богом и людьми. По мнению "избранника" наилучшим временем для этого является исповедь, на которой он щедро поделится со священником самой ценной информацией о своей богато одарённой натуре. И запоёт, как глухарь на токовище, не имея возможности и желания проследить и своевременно отреагировать на реакцию священника на его откровения.

Мелочная дотошность

-3

Некоторые исповедники принимают священника за следователя по особо важным делам и чистосердечно докладывают ему о своих грехах в таких подробностях, что начинают путаться в показаниях и неоднократно возвращаться к озвученным ранее эпизодам своих преступлений, забывая что священник - всего лишь свидетель, а всезнающему Господу подробности не нужны.

Подражание монашествующим

Исповеди мирянина и монаха отличаются друг от друга. В то, что положено исповедывать монаху, лучше не углубляться мирянину, начитавшемуся духовной литературы об умном делании. Это касается в основном помыслов и помышлений, описать которые в значимых для монаха подробностях мирянину не под силу. Достаточно кратко обозначить грех, например: согрешил блудными помыслами и замедлением в них; представлением в уме сцен сладострастия; мечтаниями о быстром обогащении и о том, на что я бы употребил богатство и т. п.

-4

Вот, что о вреде подробной исповеди для мирянина пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): "Не советовал бы я вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств ваших. ... Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение."

Самооправдание и осуждение других

Грешат все, но не все считают себя виноватыми в своих грехах. Иногда виноватым назначается кто угодно кроме самого согрешающего, который бы никогда не согрешил, если бы да кабы ....

После чего начинается подробный рассказ об обстоятельствах, благоприятствовавших греху и истинных виновниках его совершения. И как выясняется, сам исповедник ни в чём не виноват и каяться ему не в чем. Возникает вопрос: для чего ни в чём невиновный пришёл на исповедь?

-5

Неподготовленность

Со стороны священнику очень хорошо видно, кто пришёл на исповедь подготовленным, а кто собравшись на скорую руку. Такой исповедник не имеет с сбой записи своих грехов и зачастую не может связать пару слов, пытаясь экспромтом поведать о грехах. Он похож на нерадивого ученика внезапно вызванного к доске, которому бы учитель с удовольствием "влепил" двойку с минусом. Такой исповедник уподобляется евангельскому герою, явившемуся на брачный пир в неподобающих случаю одеждах.

Уважаемые читатели, если статья была вам полезна, прошу:

поставить «лайк» и подписаться на канал;
поделиться статьёй с теми, кому данная публикация пойдёт на пользу! Спаси и сохрани вас Господь Бог!