Одним из главных приборов, отражающих информацию о состоянии автомобиля, а так же о скорости, оборотах двигателя и кучи чего еще, является, так называемая, приборная панель. Именно на нее больше всего смотрит водитель, и именно эту деталь, все без исключения производители, пытаются сделать наиболее привлекательной, узнаваемой и интересной.
Сейчас уже никого не удивишь электронной приборной панелью, дизайн которой можно подстраивать под вкусы водителя и выводить только ту информацию, которая необходима. Но вернемся к истокам, и посмотрим с чего начинали любимые и ругаемые многими отечественные детища АвтоВаза и как они выглядят сейчас.
Начнем с десятого семейства автомобилей. С первых выпусков (1995 г.) на "десятки" ставили щиток с традиционными стрелочными приборами без излишней индикации и с механическим одометром. Да, внешний вид был более современным, но информативность осталась на уровне "восьмерки". Впрочем большинству хватало и этого.
Чуть позже, в 1998 году механический одометр канул в Лету, его сменил одометр электронный. Однако, информативности не добавилось, щиток лишь стал более "современным".
Так же появился вариант для модели 21106 (двигатель Opel), который получил второй дисплей, который показывал время. Инновация не самая выдающаяся, но в некоторых случаях полезная. Еще одной особенностью стала разметка спидометра до 240км/ч.
Этот вариант дисплея приборной панели имел продолжение на Самарах второго поколения. Да, на некоторых дисплеях менялся шрифт, разметка спидометра была не столь многообещающей, однако, это была все таже панель.
В Приоре, которая пришла на смену "десятки" панель пересмотрели основательно. Теперь, дисплей имел схожесть с моделью Калины первого поколения.
Версия Калина Спорт имела чуть иной дизайн, несколько отличавшийся от стандартной Калины.
В 2014 году появилась новая версия Приоры - Priora FL. Она значительно отличалась от стандартной Приоры. Разумеется, поменялась и "приборка".
Помимо современного внешнего вида, массы сигнализаторов и информации о состоянии авто, главным преимуществом была встроенная навигационная система. Подозреваю, что пользоваться таким навигатором было куда как неудобно. Если это не так - отпишитесь в комментариях
На текущем этапе эволюции, на верхней строчке стоит Лада Веста, ее панель приборов выглядит вот так.
Чуть ниже в иерархии стоит Лада X-Rey, ее приборка чуть отличается.
Самая скромная панель приборов у младшей модели X-линейки - Лады Гранты.
Как по мне, получилось весьма неплохо. Ждем, чем нас порадуют новые версии линейки.