Найти в Дзене
Автомобиль мечты

Как менялась панель приборов от "Десятки" до Весты.

Эволюция приборной панели
Эволюция приборной панели

Одним из главных приборов, отражающих информацию о состоянии автомобиля, а так же о скорости, оборотах двигателя и кучи чего еще, является, так называемая, приборная панель. Именно на нее больше всего смотрит водитель, и именно эту деталь, все без исключения производители, пытаются сделать наиболее привлекательной, узнаваемой и интересной.

Сейчас уже никого не удивишь электронной приборной панелью, дизайн которой можно подстраивать под вкусы водителя и выводить только ту информацию, которая необходима. Но вернемся к истокам, и посмотрим с чего начинали любимые и ругаемые многими отечественные детища АвтоВаза и как они выглядят сейчас.

Начнем с десятого семейства автомобилей. С первых выпусков (1995 г.) на "десятки" ставили щиток с традиционными стрелочными приборами без излишней индикации и с механическим одометром. Да, внешний вид был более современным, но информативность осталась на уровне "восьмерки". Впрочем большинству хватало и этого.

Панель приборов ВАЗ 2110 первых выпусков
Панель приборов ВАЗ 2110 первых выпусков

Чуть позже, в 1998 году механический одометр канул в Лету, его сменил одометр электронный. Однако, информативности не добавилось, щиток лишь стал более "современным".

Панель приборов ВАЗ 2110 с электронным одометром
Панель приборов ВАЗ 2110 с электронным одометром

Так же появился вариант для модели 21106 (двигатель Opel), который получил второй дисплей, который показывал время. Инновация не самая выдающаяся, но в некоторых случаях полезная. Еще одной особенностью стала разметка спидометра до 240км/ч.

Панель приборов ВАЗ 21106
Панель приборов ВАЗ 21106

Этот вариант дисплея приборной панели имел продолжение на Самарах второго поколения. Да, на некоторых дисплеях менялся шрифт, разметка спидометра была не столь многообещающей, однако, это была все таже панель.

Панель приборов ВАЗ 2115
Панель приборов ВАЗ 2115

В Приоре, которая пришла на смену "десятки" панель пересмотрели основательно. Теперь, дисплей имел схожесть с моделью Калины первого поколения.

Панель приборов ВАЗ 2117 "Калина"
Панель приборов ВАЗ 2117 "Калина"
Панель приборов ВАЗ 2170 "Приора"
Панель приборов ВАЗ 2170 "Приора"

Версия Калина Спорт имела чуть иной дизайн, несколько отличавшийся от стандартной Калины.

Панель приборов ВАЗ 21126 "Калина Спорт"
Панель приборов ВАЗ 21126 "Калина Спорт"

В 2014 году появилась новая версия Приоры - Priora FL. Она значительно отличалась от стандартной Приоры. Разумеется, поменялась и "приборка".

Панель приборов ВАЗ 2170 "Приора" FL
Панель приборов ВАЗ 2170 "Приора" FL

Помимо современного внешнего вида, массы сигнализаторов и информации о состоянии авто, главным преимуществом была встроенная навигационная система. Подозреваю, что пользоваться таким навигатором было куда как неудобно. Если это не так - отпишитесь в комментариях

На текущем этапе эволюции, на верхней строчке стоит Лада Веста, ее панель приборов выглядит вот так.

Приборка Лады Весты
Приборка Лады Весты

Чуть ниже в иерархии стоит Лада X-Rey, ее приборка чуть отличается.

Приборка Лады X-Rey
Приборка Лады X-Rey

Самая скромная панель приборов у младшей модели X-линейки - Лады Гранты.

Приборная панель Лады Гранты
Приборная панель Лады Гранты

Как по мне, получилось весьма неплохо. Ждем, чем нас порадуют новые версии линейки.

Если Вам есть, что добавить - милости прошу в комментарии.